Меня волнует моя жизнь после декрета.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Подскажите, как найти своё призвание в жизни? В данный момент нахожусь в декрете (1, 5 года), как только стало полегче в воспитании ребёнка появилось время на размышления о том, чем я буду заниматься после декрета. К моему сожалению, только сейчас я осознала (в 27 лет), что по сути я ничего из себя не представляю, для какой-либо работы мои знания поверхностны и плоски, стаж небольшой (1, 5 год) офисным работником. А "карьерная" история моя такова, что после института (экономист) я пыталась найти работу по специальности или что-то похожее (помощник бухгалтера, администратор в банк), но долго особо искать не стала, т. к. думала об осуждении со стороны родственников и мужа, что слишком долго ищу работу и в итоге устроилась на первую более-менее мне понравившуюся должность. А спустя 1, 5 года ушла в декрет. До декрета мои мысли были заняты о беременности, очень переживала поэтому поводу и совершенно не задумывалась о своём карьерном будущем. Однако сейчас осознаю, что до рождения ребенка, когда времени свободного было больше можно было бы хотя бы попытаться пошевелить мозгами и чем-то дельным заняться, например, на курсы какие-нибудь пойти или самостоятельно обучаться с помощью онлайн курсов. . . . А сейчас времени уже свободного меньше, чувствую, что начинаю деградировать (хотя и до этого я не обладала супер знаниями в какой-либо сфере), мне сложнее общаться с людьми, сложнее что-то запоминать. В размышлениях о "жизни после декрета" я задумалась о нескольких вариантах: получить второе образование, пройти какие-либо курсы. Но ни одну из идей мой муж особо не поддержал, т. к. он понимает, что на это потребуются и денежные расходы и временные расходы(сидеть с ребенком пока меня нет), у нас, к счастью есть бабушки (одна из них на пенсии), но и они не особо оценили мои идеи. Для мужа как я поняла, главное, чтобы я вышла на работу после декрета и зарабатывала (хотя бы 12-18т. р), без разницы продавец или снова офисный работник. Мне обидно, но и сама понимаю, что надо было раньше об этом задумываться, о своём предназначении, о работе или о хобби, которое приносило бы удовольствие и потом, возможно, доход. Только вот никаких хобби в юности и детстве у меня не было и увлечений особенных не было. . просто старалась хорошо учиться в школе, институте. . привыкла к системе. . а потом эта система закончилась, а я оказалась не готова принимать самостоятельные решения. . и теперь не знаю куда-податься. .
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Алина! В юности трудно все предусмотреть. Те, кто выбирал какую-то профессию сразу после школы, оканчивал институт, далеко не всегда продолжают всю жизнь работать в выбранной сфере, разочаровываются и в корне меняют работу. Вспомнилось сейчас, что одной из лучших студенток в университете, где я училась, была женщина 56 лет. Кстати, после обучения она добилась успехов в своей работе, сделала неплохую карьеру.
Если Вам трудно определиться со своими желаниями, то можно пойти от противного: в какой сфере Вы точно не хотели бы работать? Легко ли Вам общаться с людьми или более предпочтительна работа, где общения очень мало? Если любите общение, то с кем больше нравится проводить время - с детьми или со взрослыми? Вам нравится активность, поиск решения сложных задач или больше по душе спокойные монотонные действия?
Подумайте: если бы Вы жили так же, как живете сейчас, то о чем бы жалели в старости? Что бы хотели успеть сделать?
Алина, попробуйте также вспомнить и записать 3-5 людей, которыми Вы восхищаетесь (или образ жизни которых Вам интересен), которых считаете яркими, интересными личностями. Это могут быть как ваши знакомые, друзья, родственники, так и публичные персоны или даже вымышленные персонажи из книг или фильмов.
Проанализируйте, что Вам в этих людях нравится. Что интересного они сделали? Как добились успеха? В чем они являются специалистами?
Кроме того, обратите внимание на свои мимолетные желания, на то, что Вас увлекает, интересует, вдохновляет в какие-то моменты. Иногда люди ищут что-то значимое, но при этом совершенно не обращают внимания на повседневные детали, а ведь из них складывается наша жизнь.
Алина, если Вы сделаете то, о чем я написала выше, запишите результаты и сравните их, то, возможно, появится какая-то ясность, что-то общее в ответах, и это поможет выбрать интересные Вам направления. Но не стоит торопиться сразу записываться на курсы или получать второе образование.
Если удастся наметить несколько интересных профессий - поищите в интернете профессиональные форумы, почитайте подробнее об особенностях каждой работы. Можно поискать и какие-то обучающие видео на YouTube, посмотреть сначала их. И только если Вы поймете, что Вам действительно интересна какая-то профессия, то можно уже и пойти обучаться.
Чтобы мягко влиться в новую профессию можно параллельно с учебой посмотреть варианты подходящих стажировок (если Вы живете в крупном населенном пункте, это будет проще найти на интернет-порталах с вакансиями).
Пробуйте новые для себя занятия, исследуйте себя и то, что вокруг Вас. Именно так Вы сможете найти ваш собственный путь.
С уважением,
Виктория.