Завидую мужу в работе.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая ситуация: познакомилась с будущим мужем еще в институте, вместе жили в общежитии и имеем одну специальность, мы химики. После окончания вуза муж пошел в армию, а я ждала его. Потом устроились на один завод и на одну и ту же должность, технологами. Мне конечно говорили, что работать вместе с мужем это очень тяжело и не стоит этого делать, но я пошла, так как не имела опыта работы, а это было неплохое предложение. Руководство предприятия нас всегда настраивало на создание новых продуктов, что мы и сделали. ВМЕСТЕ создали новые продукты, но я всегда считала, что проект еще сыроват, нужно доработать...муж стремился как можно скорее продвинуть наши разработки. В итоге о разработках мы рассказали (точнее муж), их запустили в производство и все бы хорошо...но, моего вклада в эти продукты никто не заметил, вернее все посчитали, что это муж все придумал, и он молодец, а я вроде как не у дел. Меня это конечно задевает очень, я внесла такой же вклад, что и он. Муж получил повышение в должности, заграничные командировки, а меня никто не замечает. В какой-то степени я начала завидовать собственному мужу в том, что он добился чего хотел, а я нет. Хотела уволиться и начать все сначала, но боюсь, что не найду такой работы (ведь платят здесь довольно хорошо). Просто нет признания обществом, хочется чтоб во мне увидели специалиста, а не просто "жена вон того хорошего работника". Подскажите, что мне делать? Как реализовать себя? Как показать, что я тоже на многое способна?
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Мария.
Мария, действительно, работать вместе с мужем тяжело, и часто это сказывается негативно на отношениях, особенно когда есть разногласия и споры в работе. Супруги часто не могут дома абстрагироваться от работы и забыть, что днем они были конкурентами, а вечером дома это близкие любящие люди. Часто они продолжают и дома конкурировать: кто лучше, кто умнее, кто успешнее. В таких ситуациях лучше все же работать отдельно, и тогда вы сможете без угрызений совести конкурировать и соревноваться не с мужем, а с другими, не близкими вам людьми. Не совмещать работу и семью.
Но разве вы считаете, что реализовать себя вы можете только на работе, в профессии? А как насчет того, чтобы реализовать себя в семье, как женщина, как жена. Почему бы не порадоваться достижениям мужа, и гордиться тем что вы его жена, почему бы не поддерживать в его успехах. Разве это не женский путь? Вы пишите что боитесь уволиться в том числе из-за того, что работа хорошо оплачивается, но ведь ваш муж (т.к. его повысили) зарабатывает достаточно хорошо. Разве вы не хотели бы, чтобы он был кормильцем в вашей семье, как настоящий мужчина.
Здесь нужно расставить приоритеты: что важнее, муж - близкий любимый человек или ваш успех на профессиональном поприще, но с испорченными отношениями с мужем.
Или он уже не такой любимый человек? Может вас только работа и связывает? Подумайте: о чем вы общаетесь дома? О работе, о проекте, о делах? Чем занимаетесь в свободное время? Обсуждаете рабочие процессы?
Вы спрашиваете как показать, что вы на многое способны, но зачем вам это? И кому вы хотите это показать? Мужу? Замечает ли он вас как женщину?
Для мужчины очень важен успех. Во всем. Особенно в карьере. И ему очень важно, чтобы его ценила и поддерживала его любимая. Ему важно возвращаться после работы в теплый дом, в объятья его любящей жены. А если он видит в жене конкурентку, женщину, которая ему завидует, то он не продержится долго в таких отношениях. Потому что эта женщина будет тормозить его успех, препятствовать ему. И даже если она не будет ему открыто об этом говорить, то он будет это чувствовать. При успешном муже женщина пользуется его плодами.
Вы спрашиваете как реализовать себя, как показать, что вы на многое способны. Все это вы сможете достичь только если перейдете на другую работу.
Но только если вы будете реализовываться профессионально для СЕБЯ, а не для мужа, и показывать что на многое способны НЕ МУЖУ, а самой себе.
И еще, представьте что вас признали, вас оценили и вы стали на равных вместе с мужем, одинаковое признание, одинаковая з/п, командировки и пр. И что тогда? Вы почувствуете себя полностью удовлетворенной? Ради такого признания вы будете всегда напряженной, ведь вы все время будете стараться не сползать с этой планки. И муж будет напряжен, ведь его жена работает с ним на перегонки. И ему тоже нужно будет держать планку. Ведь это его мужская природа - быть успешным. Для мужчины нет ничего более унизительного когда ему помогает женщина, тем более его жена, и когда она хочет или говорит, и даже просто считает, что в его успех благодаря ей. А в ваших словах чувствуется, что вы считаете именно так.
Очень это напоминает сюжет фильма "Война супругов Роуз", 1989 г.
Одна из важных задач семейной жизни - это умение договариваться и учитывать интересы друг друга. Вы пишите о своих интересах, а учитываете ли вы его интересы?
Если вам действительно важны ваши отношения, то так и скажите мужу: "Дорогой, мне очень важны наши отношения, я чувствую себя неполноценной на работе, как специалист, и даже чувствую к тебе зависть, меня это удручает, я боюсь, что это негативно скажется на нас, не хочу конкурировать с тобой, ведь я твоя жена, а ты лучший, и поэтому я решила уйти на другую работу".
Если ему важны ваши чувства и он вас любит, то он оценит это.
Желаю вам удачи!