Травля на работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, совсем недавно я устроилась на работу прошло три месяца и я сама того не заметила, как стала объектом Травли. Сначала заводилой была одна , также ей покровительствует заместитель начальника. Она постоянно стравливает коллектив и сплетничает между коллегами, жалуется начальству. Коллектив в большинстве своем женский груб и малообразован. Поначалу все было на уровне придирок, сначала я молчала, долгое время, списывая все на шутки, постепенно я стала отвечать за себя, четко обозначая границы дозволенного. Видимо упустив момент, когда можно было еще что-то изменить, подключились все остальные. Недавно на планерке обсуждали меня и мою работу. Оказалось много недовольных. Я в свою очередь говорила о том, что всегда готова помочь, чем могу и (в свое оправдание), что работа мне нравится. Но мои слова видимо не были приняты к сведению , На что заместитель сказала мне "Либо ты меняешься, либо уходи" Я ответила: "Что уйду тогда, когда посчитаю нужным". Работу стараюсь выполнять тщательно, иногда конечно бываю рассеянна и невнимательна, но не до такой степени. Недавно я заметила, что стали пропадать рабочие (подручные) материалы, перепутаны важные документы. Начальница (главная) в целом довольна моей работой, и кажется догадывается , что происходит все это скорее всего из-за зависти одной сотрудницы, но ничего не может сделать или не хочет? Я уже готова уволиться. Что делать? Ведь против целого коллектива не пойдёшь? Работу найти в нашем маленьком городке сложно, да и где гарантии, что это не повторится снова?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Насколько я понимаю, коллектив был уже устоявшийся при Вашем трудоустройстве. Это естественно, что они будут Вас «проверять», прощупывать рамки дозволенного. Как Вы правильно заметили, с Вашей стороны несколько упущен тот момент, когда можно было бы остановить это на более ранних сроках, однако это не означает непоправимость данной ситуации.
Хотелось бы уточнить, как Вы пришли в коллектив. Как Вас встретили? Как познакомили с коллегами? Пытались ли Вы сами идти на контакт?
Данная ситуация несколько напоминает травлю в подростковом возрасте - агрессор на Вас «нападает» с целью получить определенную реакцию. В силу того, что Вы переводили все «в шутку», коллектив начал отодвигать Ваши границы несколько дальше, что и привело к данной ситуации.
Наиболее оптимальный вариант для Вас (без ухода с работы) - не поддаваться выходкам коллег, не давать им какой-либо реакции для «подпитывания» интереса к Вашей персоне. Также стоит попробовать обратиться к начальству, которое, как Вы сами заметили, Вами довольно, и объяснить сложившуюся ситуацию.