Ощущение, что меня недолюбливают на работе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Юлия, мне 24 года, я тренер-реабилитолог. На протяжении жизни преследует одна проблема, каждый раз оказываясь в новом коллективе, будь то учеба или работа, всегда испытываю ощущение общей неприязни ко мне. Приходит оно примерно спустя месяц пребывания в этом коллективе. Объективных причин для неприязни нет, никаких конфликтов, сплетен, интриг или конкуренции. Головой понимаю, что это необоснованно, но это ужасное чувство тревоги и паники не отступает. Я подсознательно ищу доказательства всеобщего презрения и каждый случайный взгляд кажется мне оценивающим, любое высказывание-издевкой. А если возникает какой-то хотя бы минимальный конфликт или легкое недопонимание ( что неизбежно в процессе работы с людьми) я принимаю это полностью на личный счёт. Переживаю, испытываю ужасное чувство стыда. Это состояние естественно отражается на качестве моей работы, я нервничаю и не могу сконцентрироваться на проблеме клиента, совершаю много лишних и порой нелепых действий, много и не по теме говорю, судорожно смеюсь. Со стороны выглядит очень глупо. В такие моменты мне срочно требуется общение с друзьями, с семьёй, наверно это попытка подтвердить свою значимость в чьих-то глазах и убедится, что меня ненавидят не все на свете. Хочется поджать хвост и уйти в другое место но , понимаю, что смена места работы ни что иное как побег от проблемы, ведь спустя месяц-полтора та же самая история повториться и на новом месте.
Дело в неуверенности? И как можно работать с подобной проблемой?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Юлия, здравствуйте!
Дело не только в неуверенности в себе, хотя это может иметь место. Возможно дело в Вашем негативном отношении к себе и/или недоверии миру.
В раннем детстве у ребенка формируется базовое доверие миру. Не буду подробно рассказывать курс возрастной психологии. Формирование такого доверия очень важно для человека. Если оно не сформировано, то человек может постоянно чувствовать опасность от мира , от окружающих, так как подсознательно считает его (их) враждебно настроенным по отношению к себе.
Если есть желание, то почитайте по этой теме.
Подумайте, ЧТО могло сформировать у Вас такое чувство. Если такое возникает только на работе, то вспоминайте, что произошло на самой первой, может это был страх перед работой и/или Вы по какой то причине накрутили себя (или кто то другой), и Вы поверили в свои страхи. может не на первой работе. Постарайтесь вспомнить - с чего все началось первый раз (первый страх). Важно вспомнить, либо осознать откуда взялся этот страх.
А далее важно принять на себя ответственность. Принять, что Вы сами вызываете у себя эти чувства, что сами можете накручивать себя (важно выйти из позиции, роли ребенка, которого обидели в детстве). Возможно, что Вы уже готовы к этому судя по Вашему письму (Вы не обвиняете весь мир, а понимаете, что дело может быть лишь в вашем воображении). Важно понять и простить тех, кто когда - то обидел Вас, может быть предал, может быть недодал любви (это могут быть родители, учителя, бывшие коллеги, одноклассники, однокурсники и т.д.). Прощение нужно Вам самой. Что было, то прошло. Вы получили опыт. Следующее очень важно. Важно перестать ждать от окружающих, что они обязательно должны любить Вас, ждать, что они будут оправдывать Ваши ожидания. Возможно у Вас сформирована определенная картина мира, где окружающие ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом по отношению к Вам. Но в этом как раз и засада. Люди ведут себя так как ведут, как умеют, как могут ... Кто то не поздоровался с Вами. Этому может быть масса причин: не воспитанный, не увидел вас погруженный в свои мысли, после вчерашнего праздника болит голова, может не хочет вообще никого видеть, а может хочет скрыть запах перегара, а может улетает в веселых фантазиях по поводу какого то важного события и т.д. можно очень много причин найти и заметьте ни одна из них вообще никак не связана с Вами!!!! Прекратите искать доказательства негатива в отношении Вас, начинайте искать и следовательно видеть доказательства позитивного отношения к Вам. Здесь очень важен фокус внимания. Очень часто мы видим то, что ожидаем увидеть (на этот счет очень много исследований). Следующее, что важно, это дать себе самой то, что ждете от окружающих. ПОЛЮБИТЕ себя!!!! ПРИМИТЕ себя. Вам очень важно понять, принять и полю.бить себя!!! Хвалите себя сами. Заведите дневник успеха. Записывайте туда свои успехи особенно на работе. Вам очень важно самой поверить в себя!!!! Ну и еще - начните давать окружающим то, что хотите получить от них, т.е. любовь, уважение, доверие, посылайте им любовь, понимание, желайте успеха, счастья (постарайтесь это делать как можно искреннее. можно это делать мысленно).
Включайте свою фантазию, но только с пользой для себя. Фантазируйте, как все хорошо.
Намного важнее перестать чувствовать стыд, а начать действовать - если совершили ошибку, то это не страшно. Сделали анализ, выводы, изменили поведение и живите дальше. Ошибки важно исправлять, а не циклиться на них и уничижать себя за это. Важно давать себе право на ошибку. Это нормально. Это опыт. И это хорошо!!! Отрицательный опыт, это тоже опыт и это хорошо. Отучите себя от этой вредной привычки - испытывать чувство стыда. это не конструктивно.
Следите за своим выражением лица и осанкой. можно начать с этого. Чаще улыбайтесь, выпрямите спину и плечи, никакой сутулости. Когда идете, то лучше смотреть чуть выше уровня Ваших глаз, смотрите в него, на солнце, радугу, облака, вывески и любую другую красоту вокруг.
Выключите внутреннего критика. Уверена, что Вы сами себя очень сильно критикуете. Может у Вас были и/или есть строгие родители и Вы привыкли больше к критике, чем к похвале. Важно сместить силу тяжести извне (важность оценки и похвалы со стороны) во внутрь (важность самооценки и своей собственной похвалы себя, поощрения себя).
Надеюсь, что дала Вам вектор для развития.
Желаю Вам успехов и счастья. Я верю в Вас!!!