Не могу взяться за работу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я работаю инженером в небольшой компании. Выпускаю документацию, помогаю в запуске проектов. Участвовал в запуске проектов стоимостью десятки миллионов рублей. Работал с самым разным оборудованием. Так получилось, что старожилы нашего отдела уволились и я остался самым опытным. Груз ответственности возрос. Никто не проверяет мои проекты. Никто не подскажет. И проблема, которая казалась мне раньше не серьезной, превратилась в прямую угрозу моей работе. С ростом ответственности вырос барьер, через который я не могу переступить, чтобы начать работать. Уже начинаю ощущать его физически. Самые мелкие проекты мне не удаются совсем. Не могу даже руку поднять. Хотя сложнейшую работу по запуску различных систем, где ответственность не на мне, я выполняю легко и просто.
Срываю все сроки, получаю предупреждения, но начать не могу. Могу читать, изучать разные нормативы. Все что угодно, лишь бы не начинать эти противные проекты. И вроде бы, решение простое - возьми и сделай. Но нет. Болит сердце, перехватывает дыхание. Я не сплю ночами из-за того, что не выполняю работу. Но начать все равно не могу. Если каким то чудом удается начать, то работа идет вполне неплохо, и в конце дня ощущения приятные. Но это редко. Обычно бьюсь как об кирпичную стену. На меня надеются коллеги, начальство. Все стараются поддержать, предлагают курсы повышения квалификации. Но, ничего не помогает. Если кто-то пытается подтолкнуть меня начать - ругаюсь с ним, обижаюсь. И ничего с этим поделать не могу.
Прошу помочь справится с этим барьером. Не хочу терять свою работу.
Автор вопроса: Александр Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Александр!
Конечно, хотелось бы уточнить у Вас, какие события были предшествующими вашему страху ответственности. Может быть, когда-то, Вы испытали нечто вроде неожиданно свалившейся ответственности на ваши плечи…?
Нужно покопаться в прошлом, скорее всего разобравшись в ситуации из прошлого, можно решить ваши нынешние страхи.
Что Вам можно посоветовать в настоящем моменте. Это постараться взять себя в руки и поделать несколько упражнений для успокоения ума. Скорее всего, вы перенапрягаете Вашу мыслительную деятельность – «думаньем». В силу каких-то обстоятельств, видимо, случившимися в прошлом, на фоне постоянных размышлений, это могло сказываться на физическом теле, лишая Вас сна и повышая тревожность.
Постарайтесь, когда ложитесь спать, расслабиться, закройте глаза, выровняйте дыхание, понаблюдайте за ним. Когда засыпаете, посчитайте от ста до одного, представляя цифры в воображении. Это должно вас отвлечь от негативных мыслей об ответственности. Также я бы Вам порекомендовала заняться физической нагрузкой, это позволяет разгрузить мысли. Вы в Ваших мыслях бегаете по кругу, и только они, мысли, не позволяют увидеть ситуацию в целом. Из письма следует, что негативных фактов подтверждающих какие-то опасения по поводу проектов, контролируемых Вами, не имеется. А следовательно дело не в этом. Просто человек в наше время подвержен всяческим тревогам. Слишком перегружаем свой мозг информацией и не умеем расслабляться.
Если Ваша работа Вам приносит удовольствие, а об этом Вы и пишите: «Если каким то чудом удается начать, то работа идет вполне неплохо, и в конце дня ощущения приятные».
Успокоив Ваш ум, всё встанет на свои места.