Не знаю, чего хочу и кем быть.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Мне 28 лет, есть хорошая жена, сын, есть своё жильё, но нет цели в жизни, образование 11 классов, часто поступал в колледж(раза 4) и вскоре забирал документы, не знаю куда поступить и не вижу себя никем через 5 и более лет. Я начитанный и интересный собеседник, Овен) но осознание кем быть так и не приходит, работаю на не любимой работе в сфере услуг, так как надо кормить семью. Мне все говорят что я интересный собеседник и грамотный парень, но они не в курсе что я без образования и у меня нет специальности, решал много тестов на проф ориентацию, пишут мол тебе надо идти в общение с людьми, типа в отдел кадров, HR, реклама и журналистика, я анализировал каждую специальность но так и не могу определиться, не хочется в очередной раз подавать документы в колледж, платить за заочное обучение и вскоре забирать документы. Хочется дельного совета, может критики, может из этого я для себя что нибудь вынесу, друзья все получили образование, они без семей, я же любящий отец, в этом деле я очень хорош и люблю свою семью, не пью, не курю, иногда спорт, но с самым главным я ни как не могу определиться как зарабатывать на жизнь. Советы на форумах найти своё увлечение, получать и зарабатывать на нем, но нет такого, жена определилась кем хочет быть, я нет. Склад ума у меня довольно предпринимательский но своё дело не хватает смелости открыть. Я понял в жизни одно- что надо что то уметь иначе все плачевно, я очень быстрый на подъем и быстро могу перегореть( остыть к чему либо) . В общем это не депрессия как могло показаться, просто так получилось.
Автор вопроса: Женя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Женя! Судя по написанному, Вы находитесь в поиске себя. Это прекрасное и достойное занятие. Но для Вас, как я понимаю, немножечко уже надоевшее.
Во-первых, что означает вот эта фраза - "В общем это не депрессия как могло показаться, просто так получилось". - Что в Вашем тексте указывает на депрессию по Вашему? Женя, если Вы ощущаете себя в депрессии, если у Вас апатия, отсутствие интереса к жизни, семье и т.п., отсутствие аппетита, плохой сон или постоянная усталость. Если Вы с трудом встаете с постели и Вам трудно дожить до обеда, но потом, вроде, все налаживается, пожалуйста, обратитесь за очной консультацией к специалисту - психотерапевту, психиатру.
Если речь идет только о самоопределении, тогда я слышу в Ваших словах то, что Вы самоопределены вполне себе - "я же любящий отец, в этом деле я очень хорош и люблю свою семью, не пью, не курю, иногда спорт..". В этих словах чувствуется искренний настоящий гордый Вы, который любит то, что делает. И это важно. И это имеет большое значение. Ваше самоощущение в этом.
Далее идет речь о принятом в социуме стереотипе о том, что мужчина должен зарабатывать, должен найти любимое дело и зарабатывать. Все, что должен, все, что говорят другие, все, что пишут на форумах, все, что советуют и т.п. - это космический мусор, который летает в пространстве и приносит пользу только тем, кому он подходит. В нем может быть польза, конечно же, но там сложно разглядеть истинно свое, чтобы потом это интегрировать в себя.
Скажу банальную вещь - все ответы находятся внутри Вас. Наше подсознание управляет нашей жизнью. В подсознании скоплены убеждения, которые часто бывают ограничивающими нас на пути к цели. А путь к цели начинается с постановки этой самой цели. Чего Вы хотите? Получить образование в колледже? Начать зарабатывать на любимом деле? Или впустить в свою жизнь достаточное количество денег, чтобы иметь возможность делать то и то..?
Почему все сейчас так, как есть? Какие убеждения есть внутри Вас? - ответы на эти вопросы необходимо выяснять.
Что вот это вообще значит? - "в жизни одно- что надо что то уметь иначе все плачевно". Мне совершенно непонятно. Что что-то надо уметь? Все плачевно - плачевно что именно?
Женя, на мой взгляд, Вам может помочь коучинговая работа. Нужно заняться правильной постановкой цели. Я не понимаю, чего Вы хотите... Как Вы достигнете чего-либо, если не знаете своей цели? Почему Вы уверены, что нужно идти в колледж? Вариантов реализации цели может быть огромное количество. В конце концов есть эффективные тренинги и курсы, которые позволяют начать работать в новой сфере.
Далее после постановки цели важно отследить Ваше нынешнее положение, препятствия и возможности, рассмотреть шаги. Очень помогла бы Вам работа по выявлению ограничивающих убеждений и их проработке.
Вы можете в конце концов сделать онлайн курс "Счастливое отцовство".
Действительно свое дело или свой путь наиболее ярко отслеживается в детстве. Что Вы любили делать в детстве, во что Вы играли? Истинный путь всегда связан с этим. В очень разных причудливых формах, но связан обязательно.
Если есть возможность, обратитесь к коучу. Их много на разный кошелек, можно онлайн. Здесь, возможно, Вам удастся поднять пласты, с которыми можно будет потом поработать с психологом. Коуч Вам поможет разобраться и начать наводить порядок в жизни. Запустятся важные процессы. Очень было бы хорошо поработать с Вашими убеждениями, которые глубоко в бессознательном влияют на Вашу жизнь.
В любом случае Вы можете сделать кое-что самостоятельно. В процессе засыпания человек из бодрствования проходит через состояние транса в сон. Состояние транса полезно и важно для нас. В этом состоянии активно функционирует подсознание. В процессе засыпания проговаривайте внутренним голосом некоторые нужные Вам вещи, например:
- я осознаю свой истинный путь
- я осознаю свои истинную сущность, свое истинное я
- я осознаю свое истинное предназначение
- я занимаюсь своим любимым делом, которое приносит мне большой доход.
Таких разнообразных аффирмаций очень много, можно взять у Луизы Хей. Это может Вам помочь, по крайней мере запустит необходимые подсознательные процессы.
Женя, любой человек,обратившись к себе, находит все необходимое. Желаю Вам реализации целей и утверждения себя в жизни в самое ближайшее время!