Как стать системным и последовательным в ситуации неопределенности?

Вопрос психологу:
По психотипу я человек последовательный, стабильный и системный. Когда мне поручают какую либо работу, то в первое время я ее выполняю намного медленнее, чем остальные. Так как изучаю всю картину в целом. Спустя несколько дней, я это же задание делаю в несколько раз быстрее и качественнее чем мои коллеги. Это связано с системным мышлением. И мои инстинкты выживания, как раз основываются на том, что я получаю информацию, анализирую, принимаю логически верное решение и действую. Но в жизни много ситуаций, когда бывает полная неопределенность. И вот сейчас, я безработный, который находится в ситуации неопределенности. Соответственно я не могу использовать свои сильные качества и демотивируюсь от нехватки информации для оценки ситуации вокруг. Изменить себя я пытался, стал много где гибче и проще. Но полностью измениться я не могу, так как есть все такой базовый психотип человека. Как мне действовать в сложившейся ситуации. Когда я не знаю будет ли у меня работа, ждет ли меня успех если я начну свое дело, нет людей которые могли бы дать мне совет и направить меня. Т.е я из тех кому нужна информация для дальнейших действий и без информации, я оказываюсь абсолютно беззащитным. Ходил уже неоднократно к различным психологам. Они делают меня немного гибче, но я все равно нуждаюсь в наличии какой-либо информации чтобы действовать и идти вперед. Тем более я семейный, когда не был семейным легко бросался в омут с головой. Так как в случае неверного решения, я отвечал только за самого себя. А в нынешней ситуации, мои ошибки могут дорого обойтись моей семье. Тем более я единственный, кто зарабатывает больше прожиточного минимума в нашей семье.
Автор вопроса: Petr Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Доброго времени суток, Петр.
Начнем с того, что вы Мужчина. Мужчина всегда более постоянен, последователен и несгибаем, чем женщина. Это нормально. И если бы не эти важные качества, то наврядли мужчины смогли бы выполнять свои функции главы семьи и нести ответственность не только за себя, но и за свою семью.  Это важно понимать. Женщинам свойственна гибкость, но и непоследовательность, потому что женщина-это процесс, а мужчина - результат. От того то так и боязно оступиться, потому что вы настоящий Мужчина, и несете ответственность  не только за себя но и за семью. У вас включается базовая эмоция-страх. Страх это основа инстинкта самосохранения, более того, страх очень часто мобилизует вас так, что вы сами не подозревая открываете в себе огромную силу. Потому что страх не только защищает нас, но и активирует внутреннюю силу. В жизни всегда присутствует страх, и это хорошо. Представьте, если бы вообще ничего не боялись...
В вашем описании ситуации больше необходимо поработать над  избавлением от перфекционизма. Объясню почему. Что вас так пугает, в выборе будущего места работы или возможно нового бизнеса, вы боитесь ошибки. Что такое ошибка? Бывает ли все идеально? Как много вы знаете людей которые могут быть идеальными? Ответ простой, не бывает идеальных людей, родителей, детей, работников и т.д. более того, если вы не совершаете ошибки, вы не двигаетесь, а стоите на месте. Посмотрите на ребенка, который учится ходить.и знаете, что? Если бы дети рождались перфекционистами, они бы никогда не научились ходить. Потому что первый шаг или попытка далеко не идеальны, ребенок падает, потом встает и пытается снова, и снова, 1000 раз, пока не получится хорошо. И право на ошибку есть У каждого, потому что ошибки - это уроки. Уроки жизни. Позволив себе ошибаться, возможно вы станете меньше ошибаться в жизни, как бы это парадоксально не звучало. Ведь страх может сковывать движения. Или тормозить деятельность там, где нужна активность.
Очень важно так же понять, есть ли у вас поддержка сом стороны вашей семьи. Поделитесь с ними своими переживаниями, они вам поймут и поддержат.
Главный вопрос который должен вас сейчас интересовать, это то, чему хочет научить вас жизнь через эту ситуацию? Может сообщить вас с вашими близкими, через разговоры о будущем и о планах как выйти их этой ситуации? Может больше поверить в себя и свои силы? Может что то еще...
И главное, то, что вы обратились с таким вопросом, говорит о том, что вы стараетесь жить осознанно. Это очень ценно и важно. Продолжайте в том же духе, вы найдете ответы на все вопросы, они у вас есть, они в вас. У вас все получится. Вы молодец.