Новая работа или декрет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 29 лет, почти 7 из них я работаю в 1ой производственной фирме дизайнером и работа в ней довольна одинакова, все должно быть направлено на производство изделий. Бывают интересные творческие задачи, но очень редко, основная работа – скрупулезная подготовка файлов для производственных рабочих.
Направления развития фирмы, мне давно не близко, плюс куча ограничений, придирки и непонимание функции дизайнеров со стороны директора давно рождают во мне мысли уволится. А также внезапно возникла начальница отдела, после 2х декретов, которая, не успев выйти уволила одного работника, и мечтает увольнять дальше. К тому же, очень мало работы и это отражается на зп и заставляет сходить с ума в условиях слежки по камерам и ограниченному трафику интернета. В отсутствие работы уходить нельзя, надо сидеть и делать вид.
Есть и положительные черты для меня. Когда я устраивалась после бешеного года смены работы на 5ти работах, я то надеялась на стабильность здесь, к тому же не было сильно огромного выбора вакансий на тот момент, а сидеть на шеи мамы не хотелось. Да и достаточно высокая зп успокоила меня тогда. Но время идет, а зп практически не растет. А требований предъявляют все больше+не обновляют программное обеспечение и инет лимитирован, особо не поучишься в свободное время даже если хочешь. И растет ощущение, что мир ушел, ушел далеко и ты деградировал вместе с фирмой до самого низа или той ниши, которая тебе изначально была неинтересна, просто так сложилось.
Так вот о чем я, я о плюсах. Как никак стабильная зп, зачастую минимал+должен периодически фирме из за карточной системы и серой зп. Но жить можно, есть дешевая, местами вкусная столовая, 20 минут дорога до дома, можно уйти в декрет и даже вернутся. Справка для возврата налога по ипотеке и собственно сам возврат, какая никакая оплата больничного, правда не проведенного официально, так как фирма зарегистрирована в другом городе. Но как бы и все. Больше плюсов не вижу.
Переработка на лишний час и вычеты за опоздания, а также только 2 недели оплачиваемого отпуска в размере не всего оклада по докам, ужасная не полезная вонь производства до тошноты, вряд ли, можно считать привилегией.
Но тем не менее новички идут и устраиваются, т.к. везде условия то не лучше в городе, а на собеседовании обещают просто рай.
Моя ситуация обостряется тем, что год назад я решила, что пора в декрет, начала все по правилам, с подготовкой. Все получилось, но через 3 месяца замершая и надежда на декрет рухнула. Хотела уволится, но куча хождений по больницам, на новой работе бы не потерпели бы и я осталась зимовать здесь. Причины так и не нашли, разрешили дальше планировать, но пока ничего не выходит, время все ближе к юбилею и все сильнее колбасит с мыслями, что я теряю время, не развиваюсь и не становлюсь мамой и совершенно не знаю, что мне делать.
Это работа уже многое мне дала: мы съехались с будущем мужем на съемную благодаря постоянной зп, потом сделали небольшую свадьбу, взяли ипотеку, тащим ремонт постепенно, нам деньгами никто не помогает, теперь вот декрет в принципе даже продумала
Уволится в пустоту я не могу, так как имеется ипотека и бесконечный ремонт, который уже длится 4 года. Поэтому надо выходить на рынок труда, не увольняясь, но меня сковывает страх и сомнения:
1. Возьмут ли меня с нуля в новую область в возрасте 30 лет, я очень готова учится и все менять.
2. Если узнает начальство, что ищу работу, сразу могут уволить, они расценивают это как предательство. Как все скрыть, если везде подслушивают. Еще ведь не факт, что сразу возьмут куда то, а уволить, если узнают могут сразу.
3. Не могу решить, что важнее, декрет или новая работа, но ведь планирование может затянутся, а терять годы, я уже здесь не могу в пустую.
Короче жуткая депрессия, не знаю что делать, нашла пару интересных вакансий и непонятно чего боюсь, резюме так и не отправляю. Сижу, чего то жду, декрет был бы идеален, 7 месяцев до него можно потерпеть, но будет ли все так быстро, неизвестно, а время идет. Буду очень признательна, если вы мне поможете.
Автор вопроса: ELZA Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, ELZA!
Я понимаю Ваши переживания по поводу смены работы и предстоящего декрета. В наше время вопросы самоопределения одни из наиболее беспокоящих. Прекрасно, если есть и любимая работа, и возможность безопасно для карьеры побыть в декрете, а потом вернуться на старое место, а тебя там с радостью ждут три года, а потом еще и встречают с хлебом и солью. Но такое случается, в большинстве случаев, только в гос. структурах, где исполняются все нормы законов и существует железобетонный социальный пакет и не всегда интересная работа. А реалии нашей жизни таковы, что женщине, в основном, приходится извиваться и либо укорачивать время декретного отпуска, либо полностью полагаться на заработок мужа, сидеть в декрете, а после него уже заниматься поиском места работы.
На сколько я понимаю из Вашего рассказа, само предприятие, место работы, её суть Вам не совсем близки. То есть, весь творческий потенциал Вашей профессии остаётся далеко за кадром. А ведь работа дизайнера предполагает творчество и креатив, новые решения и постоянное обучение. Учиться Вы готовы, опыт есть, работу новую хотите и робко её ищите. Это с одной стороны, а с другой стороны Вас терзают муки сомнений и страх остаться не у дел.
Фактически, Вы цепляетесь за старое в надежде получить новое. Это как сжимать старую добрую синицу в руке, а пускать слюнки на журавля в небе.
Наша жизнь — бесконечная череда постоянного выбора между одним и другим. И любые качественные изменения всегда предполагают временные неудобства, риск, страх. Но глаза боятся, а руки делают. Иначе, никогда не понять, а стоило ли оно того. Но если говорить о профессиональном росте, то однозначно лучше попробовать, а не жалеть впоследствии о упущенной возможности. Никто никогда не даст никаких гарантий. Лишь Ваша целеустремленность и вера в собственные силы неизбежно приведут к успеху. Сделайте шаг и дорога появится сама по себе. Тут, видите, преобладают сомнения и неуверенность. Что случится непоправимого если Вы устроитесь на новую интересную работу и забеременеете? Максимум, Вы уйдете в декрет с нового места. А там по договоренности. На сколько мне известно, многие дизайнеры работают дистанционно. Такой вариант возможен, как Вы думаете?
Уход в декрет это не новость для работодателя. Женщины имеют свойство уходить в декрет, а потом возвращаться.
Тут так же, хотелось бы прояснить отношение супруга. На сколько стабилен его заработок, может ли он финансово потянуть ипотеку, ремонт. Что он говорит по этому поводу. На сколько поддерживает Вас. Возможно, Вас беспокоит, что Вы не сможете на него положиться. Заручитесь поддержкой мужа, поговорите, объясните. Попробуйте запланировать варианты решений на случай беременности.
ELZA, наша жизнь, как бы мы ее не планировали, как правило, спонтанна. Всегда найдет чем удивить. Сколько раз бывало — подстелишь соломку тут, а упадёшь там. В вопросе планирования детей, смены работы всё примерно так же. Секс должен быть ради любви и удовольствия, а работа в радость. Изменения — ВСЕГДА выход из зоны привычного и комфортного. Это всегда кризис, после которого происходит рост.
А как Вам кажется, ELZA, Вы готовы рискнуть?
Я желаю Вам удачи на этом пути!
Ваш психолог, Эльвира Хабусева.