Долго шла к мечте - работа в творческой области, но теперь ничего не хочется.

Вопрос психологу:
Добрый день! Несколько лет учусь, чтобы устроиться на работу художником, новая для меня сфера работы, изначально образование и работа не относятся к этой сфере. Было дикое желание, постоянно училась, рисовала, могла утром до работы встать на час-два раньше и сидеть рисовать, прийти с работы и рисовать или пойти на курсы часов до 9 вечера.
Потом беременность, с мужем планировали и хотели ребенка и решили, что настало благоприятное время, отложила новую карьеру на потом. Декрет был очень непростой, первый год был тяжелый, не было свободного времени вообще, потом становилось все легче и легче. После года декрета стала постепенно возвращаться к учебе, проходила курсы, хотя, конечно, не в таком насыщенном графике, но был план, а главное желание, из декрета сразу выйти на новую работу.
А сейчас, когда есть свободное время, я еще в декрете, ребенок ходит в детский сад, и по сути у меня целый день свободный, ничего не хочу, сижу целыми днями смотрю фильмы/сериалы, хожу гуляю, встречаюсь с подругами, которые тоже в декрете, отсыпаюсь и т.п. И не знаю, что делать, смотрю на вакансии-мечты и прям очень нравятся, хочется работать вот это все, что там пишут, но нет желания, садится и рисовать, собирать портфолио. Осенью декрет заканчивается, на старую работу точно не собираюсь выходить (есть много причин), а к новой работе еще не готова. И вот не знаю, что это такое со мной, не могу понять и принять свое такое состояние, всегда в своей жизни чего-то хотела, к чему-то стремилась, были цели и планы на несколько лет вперед, а сейчас пустота. Временно это или пройдет, в таком состоянии уже пару месяцев. А может моя мечта, к которой я шла столько лет (в общей сложности лет 6 с перерывами) ничего не стоит и все старания зря?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Добрый день, Ольга!
Невозможно всегда находиться в статичном состоянии, так как в течение жизни у нас меняются взгляды, стремления, желания – это нужно понимать. Очень часто случается такое, что мы учимся чему-то несколько лет, а потом понимаем, что это не то о чём мы мечтали. Вы через такое уже прошли, когда учились и работали ранее по другой специальности.
У вас было тяжёлое время – беременность, тяжёлый первый год, не было свободного времени. А сейчас, когда ваш ребёнок пошёл в детский сад, вам потребовался отдых не только физический, но и психологический. Не ругайте себя за это.
Возможно, что вам нравится жить так, как вы сейчас живёте и вы неосознанно ищете причины, чтобы ничего не менять. Подумайте над этим.
Постарайтесь вместо просмотра фильмов – читать. По чуть-чуть каждый день добавляйте себе новые дела, связанные с вашей будущей работой. Рисуйте, читайте литературу, ходите на выставки, вдохновляйтесь.
Выпишите себе на листке бумаги вашу цель и чёткий план её реализации. Напишите список дел, запланируйте дни и время, когда вы будете заниматься сбором портфолио и поиском работы. Вы пишете, что вам нравятся вакансии, что вы хотите работать, но нет желания. Поймите и примите себя такую усталую, но не жалейте себя, а соберитесь и действуйте. Тяжело сделать именно первый шаг, дальше будет легче.
Желаю вам творческих успехов!
С уважением, Надежда!