Раздражает коллега.

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите, пожалуйста, я уже не знаю как быть... Дело в том, что я работаю в коллективе, в котором есть женщина с явно психическими отклонениями. Работаем в одном маленьком кабинете. Она довольно скандальна, ей обязательно нужно с кем то конфликтовать, она будто питается негативной энергетикой. Не раз я была её "жертвой", она раздула скандал только лишь потому что я грубо ей ответила (по её мнению). Она сплетница и лицемерка, в лицо улыбается людям, а как только закрывается дверь за человеком, выливает на него ушат грязи. Она очень часто обижается на какие то безобидные мелочи (такие как не сделали комплимент ее новой прическе, новой одежде и пр.). Мои коллеги, прежде чем обратиться к ней с каким то вопросом, собираются с духом и чуть ли не на коленях к ней ползут, а она сидит и чувствует себя звездой, хамит и кричит, если ей показалось, что коллега пришла не с поклоном. Она одинока, несколько лет у нее не было мужчины, живет с котами. Но со всем этим можно смириться, мне уже наоборот смешно смотреть на этот цирк. Есть один фактор, который просто выводит меня из себя и очень мешает работать. Она постоянно, ПОСТОЯННО издает кряхтящие, хрюкающие звуки. Звук "угу" она может повторять в течение нескольких секунд ("угу, угу, угу, угу"). У нее ужасно мерзкий, тонкий голос, противный смех. Ужасно раздражает это всё. Работаю в наушниках, потому что от злости уже скулы сводит. Успокоительные лекарства и травы уже стали моими постоянными спутниками, но и она не помогают, я же чувствую это по себе. С психикой у меня все в порядке, я спокойный человек, не люблю скандалы, ссоры и конфликты. И никто никогда за всю мою жизнь меня так не раздражал как она! Помогите, подскажите как быть? Увольняться я не хочу, работу свою очень люблю, руководители у меня очень хорошие, да и в целом все устраивает, кроме этой мерзкой женщины. Поговорить с ней не получится, т.к. я опять нарвусь на конфликт. Моих соседок по кабинету тоже эти звуки раздражают. Мы даже как то обсуждали вопрос- как нам быть, как сказать ей заткнуться? Но пришли мнению "не тронь ..., оно и вонять не будет". Извините за выражение! Так и сидим работаем все в наушниках.... Помогите, прошу!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Светлана! К сожалению вы не написали каким она сама является работником, хорошо ли она выполняет свои обязанности и насколько она действительно важна в вашем коллективе, но... так как ваша работа коллективная и от общего напряжения зависит очень многое в вашей работе, вы имеете полное право пожаловаться на данного коллегу своему прямому руководителю, а он уже в свою очередь должен принять над ней какие-то меры. Обстановка в рабочем кабинете очень важна, так как она влияет на общий рабочий процесс и если по вине одного человека весь рабочий процесс начинает притормаживаться, а то и вовсе встаёт на месте, то проблемы очень серьёзные. Вам важно объяснить всё это и донести правильно до вашего руководства, если они не верят и считают что вы что-то придумываете, попросите чтобы руководитель сам лично поприсутствовал в данном кабинете во время рабочего процесса. Также важно прийти всем недовольным составом вместе, так как если придёт только один человек, может возникнуть вопрос, не личная ли это ваша неприязнь и возможно данную проблему даже и рассматривать не станут, а вот если вы поставите вопрос таким образом как: готовы ли вы Андрей Николаевич к тому что все мы можем уволится из-за одного человека в нашем коллективе, который мешает работать нам всем? с этим надо что-то делать, надеемся на ваше понимание, так как дальнейший процесс работы может быть возможен в случае полного изолирования данного человека или после хорошего профилактической беседы, нарушая которую сотрудник может потерять рабочее место. Объясните также вашему руководителю и своей конкретной работнице, что работая в коллективе важно соблюдать определённые общие требования, нарушая которые любой сотрудник может потерять своё рабочее место. Общее психическое состояние работников тоже очень важно, если со временем обстановка в коллективе начинает накаляться, значит проблема есть и её надо решать, замалчивая и не решая проблемы руководство делает хуже только себе. Раздражение, гнев и злость это признаки недовольства собой или другими и если не найти решение вовремя и не понять суть причины, то можно очень сильно пожалеть и потерять по-настоящему стоящих людей в работе.
Что касаемо вашей коллеги, то возможно она действительно относится к той группе людей, которые любят создавать вокруг себя шумиху, таким образом они чувствуют себя важными и нужными обществу, а пока вы все сидите и не разговариваете с ней и не обращаете на неё никакого внимания, она начинает чувствовать себя неуверенно и испытывает некий дискомфорт. Думаю выбранная ей работа не очень подходит ей, чтобы реализовать себя полностью, ей нужна активная работа и большое скопление людей, думаю работа консультантом в магазине ей непременно подойдёт, там она сможет реализовать себя полностью, так что если ваше руководство примет правильное решение, то вы от этого и они тоже ничего не потеряете.