Глупо бросать, когда остался всего год учебы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я учусь на 3 курсе в музыкальном колледже и каждый раз приходя на занятия понимаю , что мне это неинтересно , что мне не хочется заниматься этим , да когда мне было 18 , то я твёрдо была уверенна в том , что именно туда мне и стоит пойти учиться , но попав в эту среду я поняла , что ожидала другого . Ещё окончив второй курс мне хотелось перевестись , ну или перепоступить в другое учебное заведение , но я помню как тогда меня отговорили родители , сказав , что осталось то два года отучиться , а потом поступишь куда захочешь , но не тут то было . Когда я пришла на третий курс мое психическое состояние ухудшилось, начались панические атаки , я стала плохо спать , постоянно плакала и не хотела ни с кем разговаривать и тогда в мою голову пришла идея , что после зимней сессии я уйду в академ, только тогда я поняла , что меня в музыку не тянет совсем , что без нее мне спокойней . Но академ закончился и я вернулась обратно , думая , что все таки за год , что-то изменилось , я вроде как пересмотрела свои взгляды и точно смогу учиться упорнее , но такого не произошло и снова начались мои кошмары и бесконечные слёзы , а все вокруг как-будто не верили в это твердя , что музыка - это чудесно . А сейчас я не могу понять себя же , на 4 курс меня перевели ,но перевели с долгами , которые надо будет сдавать в сентябре , но мне не хочется туда возвращаться . Да , может показаться , что глупо бросать что-то , когда остался всего год , но если я не хочу там быть , то что мне делать ?
Мне 23 , а я так и не нашла себя , я до сих пор не знаю , кто Я и кем Я хочу быть .
Автор вопроса: Мишель Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте Мишель!
Правда учиться там где совсем не интересно может вызывать апатию, как любое дело которое нам в тягость. Когда нет интереса и мы долго себя заставляем можно сильно себя загнать вплоть до депрессии. Однако вы пишете что когда вам было 18 вы были твердо уверенны в своем выборе, и ваша последняя фраза «я не нашла себя и до сих пор не знаю кем хочу быть» указывает на немного иные причины вашего настроения.
Хочу вас поддержать в том что вам ВСЕГО 23, и это нормально к этому возрасту – не знать . И тогда важно понимать – чего вы ожидали когда поступали (вы пишете что ожидали другого- но чего именно). Тут стоит исследовать в какой именно момент иссяк ваш интерес. Есть две большие разницы между тем когда мы приходим в какую-то сферу и понимаем что например у нас математический склад ума, характер интроверта- тогда работа предполагающая много общения с людьми будет в тягость. Или же наоборот, тот кому нравятся гуманитарные науки будет разочарован работой за компьютером. Это в общих чертах.
Возможно вы ожидали что все будет легко, во сне будут приходить гениальные сочинения (я сейчас специально утрирую, чтоб было яснее видно эту разницу) а оказалось это тяжелый труд, нужно много запоминать, много практиковаться- а на это нет совсем сил. Тогда мы имеем дело с нехваткой ресурсов. Как вы восполняете свой ресурс? Есть ли у вас единомышленники, друзья, хобби помимо музыки, интересы в которых вы отдыхаете, помимо учебы?
Длительная нехватка ресурсов развивает апатию которая может распространятся на остальные сферы жизни, и тогда все может казаться сложным и невыполнимым. Тогда стоит взять время и восполнять этот ресурс.
Также вы можете иметь дело с давлением необходимости быть успешной, сформированным, например, родителями. Когда вы озвучиваете что вам 23 , а вы все еще не знаете чем заниматься, это может означать что ваш фокус смещен в сторону успешности. По-простому : мне нужно быть успешной, крутой, гениальной, - тут у меня не получится, тогда я и пробовать не буду. Нужно искать где будут гарантии.
Плохая новость в том, что жизнь не дает гарантий никому. Хорошая- в том что эти гарантии вы можете дать себе сами. Опираясь на себя, мы можем последовательно решать трудности на пути становления, и тогда вопрос кем мне быть чтоб реализоваться сменяется на «я готов потратить столько-то усилий чтоб получить такой-то результат». А значит вы сами сможете задавать себе планку и применить ее к любой сфере.
Выстроить опоры можно с психологом. И так же присвоить себе тот путь, который вы уже прошли. Ведь это бесценный опыт, и на него тоже можно опираться.
Также вы можете поделиться с друзьями и родителями(если они у вас поддерживающие) своими чувствами, и попросить о поддержке.
Желаю удачи!