Я боюсь заниматься тем, что мне нравится. Ненавижу свою работу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь. Я закончила учиться на психолога буквально месяц назад. Специальность мне очень нравится и душа к ней лежит, но заниматься консультированием я боюсь. Мне кажется, что у меня нет достаточных знаний в этой области. Работы, связанной с психологией, в моем городе тоже нет. Пришлось устроиться на несвязанную со специальностью. Мне все говорят, что работа очень хорошая и вакансия престижная, но я её уже заочно не люблю, хотя не проработала ещё и месяца. Мне тяжело заставить себя ходить на неё и заниматься этой работой. Я не вижу здесь для себя никаких перспектив и мне совсем не интересно, очень скучно. Я делаю всё, чтобы ничего не делать и не работать. Работа, на которой я работала раньше, тоже была очень хорошей, но у меня к ней также душа не лежала, я её просто ненавидела, поэтому уволилась. Хочу и с этой уйти, но мне кажется, что я не смогу на любой работе работать, потому что это не то, чем я хотела бы заниматься. А то, чем хотела бы кажется мне не подвластным. Я хочу получить ещё один диплом по консультированию, но мне кажется, что знаний особо не прибавится и я даже с двумя дипломами буду думать, что знаний недостаточно. Помогите, пожалуйста, я не знаю как и с чего начать заниматься тем, что мне нравится. И не знаю стоит ли вообще начинать или может лучше остаться на этой работе, чтобы потом можно было расти по карьерной лестнице или продолжать искать себя в других каких-нибудь сферах. Подскажите, есть ли у меня вообще перспективы? Как можно начать попытаться? И как понять, что знаний достаточно? Или где их можно ещё получить?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Ксения!
Как по адресу ваш вопрос!! :)
Вы пишете: "Хочу и с этой уйти, но мне кажется, что я не смогу на любой работе работать, потому что это не то, чем я хотела бы заниматься". Так будет с любой работой, не связанной с вашими интересами. Если у вас внутри есть импульс к занятиям психологией и консультированию, его нужно уважать, к нему нужно прислушиваться и - действовать.
Мне знакомо это: когда кажется, что ты недостаточно знаешь (и не кажется!), хочется получать дипломы и сертификаты, но... страшно начинать и идёшь за следующими....
"Подскажите, есть ли у меня вообще перспективы?". Да. Я отвечаю уверенно, не зная вас. Потому что если вы испытываете интерес к психологии, вы УЖЕ являетесь хорошим психологом... Эта тяга неслучайна. У вас есть личный опыт, наблюдения, мысли и интерес к этой сфере. кстати, работать психологом можно и онлайн, не обязательно только в вашем городе.
"Как можно начать попытаться?" Вы можете пока умозрительно нарисовать себе картину вашей работы: где и когда, в каком режиме, сколько клиентов, направление работы (какие это будут клиентские запросы и т. д.).
"И как понять, что знаний достаточно? Или где их можно ещё получить?"
...Имея несколько дипломов, я все равно чувствовала, что страшно идти к людям. я не знаю и не умею. Знаете, почему? Потому что теория и методики - это хорошо, но должно быть еще несколько важных составляющих:
1) часы личной терапии (работы с психологом);
2) возможность взять супервизию в сложном для вас случае;
3) соблюдение техники безопасности (как не навредить психотику, например, как работать с "пограничными" клиентами и т. п.).
Я прохожу сейчас обучение в Школе Кристины Кудрявцевой (на ютубе у нее есть свой канал). Послушайте ее видео, посмотрите сайт Европейской Школы психологии (здесь ссылка не прикрепится). Я очень довольна годовым обучением у нее. Именно оно помогло мне начать практику. И дало, кстати, те три пункта, которые я описала выше.
И еще - внутреннее ощущение своего права работать с людьми.