Женский коллектив- это террариум змей. Что делать при апатии и безразличии ко всему?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Алтынай. Мне 26 лет почти 27. Не замужем. Работаю в большом женском коллективе в должности помощника Президента корпорации параллельно являющийся депутатом. Коллектив по отдельности вполне ничего в общем все как у всех. Как сказала наша бывшая коллега отработавшая 11 лет в должности управляющей, наш коллектив в основном женский - это террариум змей где выжить не всем удается. Так к чему я это все, 4й год я здесь работаю, в начале было все хорошо, просто я очень плохо разбираюсь в людях, хотя всегда говорю что я все знаю и понимаю. Но вот последние полгода, а точнее несколько месяцев меня все раздражает постоянный прессинг на работе, негатив у нас аура очень прям негативная, каждый день приходишь на работу как на войну и для самовыживания. Хотя раньше было не так было и грустно и разборки всякое такое, но ведь это работа, а сейчас прям кошмар. Кто кто кого то подсиживает, постоянные интриги, донос шефу, а у шефа такая манера или черта характера то что он первое услышит значит это правда и не разбираясь поняв не до конца выносит решение и через третьи руки в виде интриги потихоньку увольняет. У нас столько несправедливости на работе......к сожалению. Хочу уточнить что, возможно имеет значение наш менталитет и страна, но все по сравнению с другими у нас нечто особенное, даже шеф говорит что если дословно перевести то аура нашей компании как тяжелая соль. А я раньше была совсем другая когда пришла на данная работу. Я пыталась реализоваться, узнавать что то новое, всегда все говорила в лицо, сейчас же я чувствую что я очень изменилась и это не совсем в лучшую сторону. Стала очень раздражительной, нервной, злой без чувства сочувствия, просто потерялась. Приходя домой ничего не хочу и ничего лежу и сморю фильмы покушаю и спать. Молодого человека нет, подруг близких у меня очень мала в количестве 3 людей но даже им тяжело меня вытащить из дома. Хотя я делюсь с ними всем что на душе пробелы и радости. Но все время говорить им что я ничего не хочу, что раздраженная, апатичная не хочется я их итак гружу, ведь надоедает все время одно и тоже слышать, хотя они стараются развеселить и все такое. У меня просто в душе такая пустота и безразличие, вроде все стабильно, но просто ни к чему не имею интереса. На работе да конечно я улыбаясь и шутя выполняю свою работу, в душе так пусто и дискомфортно, могу там от какой то мелочи расплакаться. Честно не знаю чем себя занять. На данный момент просматриваю другие варианты работ, может стоит поменять что то а именно работу, где я в последнее время не получаю удовольствия от нее. Посоветуйте пожалуйста что нибудь.
Автор вопроса: Алтынай Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Уотерс Ольга Григорьевна.
Добрый день, Алтынай.
Мне очень знакома ваша проблема. Сталкивалась ранее с такой и в личном опыте и в клиентсом.
Работать в напряженной обстановке правда бывает невыносимо. К тому же у вас только работа сейчас, на этом все.
По симптомам очень напоминает "выгорание". Когда ничего не радует, не интересует, когда некоторые дни кажуться как в "депрессии".
Здесь посоветовать можно несколько вариантов того, как справляться:
1. Когда вы на работе, как вы обращаетесь с собой, своим раздражением, усталостью? Как часто делаете себе перерывы для еды, отдыха...
Так же, Возможно кто-то регулярно нарушает ваши личные границы. Тогда важно говорить колегам как с вами можно, а как нельзя. Где вам комфортно, а где нет. Позаботиться о себе и своем комфорте важно.
Возможно всей компании будет полезен какой-нибудь тренинг по проф развитию, комуникации и т.д. Если есть возможноть предложить такой вариант на работе - это было бы полезным.
2. Очень рекомендую найти для себя какое-нибудь увлечение: спорт, музыка, книги, новые кружки или знакомства. Даже если сейчас нет сил на все это, можно пробывать по чуть-чуть выходить из дома и замечать еще что-то, кроме работы.
Ваше желание уволиться мне очень понятно. Я не рекомендую долго находиться в токсичной обстановке.
Потому если не удастся изменить ситуацию в даной компании, не вижу причин терпеть мучения. Уверена что с вашим опытом работы вы сможете найти для себя более подходящий вариат.
Но жечь мосты - всегда успеете. Попробуйте сначала договориться на работе, с коллегами или шефом. Возможно если колектив начнет как-то по-другому взаимодействовать - все измениться. Если нет- не вижу смысла терпеть. Выгорание очень неприятная и вредная штука.
Желаю вам сил и вдохновения.
С уважением, Ольга