Хочу сменить профессию, но не знаю в какую сферу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я врач общей практики. 5 лет работаю в поликлинике. Чувствую истощение, неуверенность в себе, не могу постоять за себя, ни перед коллегами ни перед пациентами, иногда возникает ощущение что я "козел отпущения", над которым все издеваются. Приходя домой чувствую себя измотанной, опустошенной, как будто все силы вытянули но не физически, морально. Не могу объяснить своё состояние супругу и просто срываюсь на него. Самооценка за последний год упала ниже некуда, не понимаю иногда зачем мне нужна эта работа, каждое утро просыпаюсь со страхом нового дня, вздрагиваю когда после работы звонить телефон, думаю что снова какая нибудь жалоба или что то еще. Часто плачу или заедаю стресс. Хочу сменить профессию, но не знаю в какую сферу, страх что мне вообще ничего не подойдёт. С детства мечтала стать врачом, а в итоге такое разочарование, и незнание самой себя. Я совершенно потеряна. Помогите найти себя, как выбрать работу по душе, чтобы на работу как на праздник. Какую литературу почитать чтобы определить дальнейшие действия. Я не знаю за что мне все эти испытания даются, проверить на прочность или наоборот показать что я плохой врач или даже человек. Что делать не понимаю, если дальше работать, я просто истязаю себя, все свои душевные силы, никакого развития не получаю, и приходя после работы просто хочется помолчать или побыть одной. Мне очень нравится бисероплетение, пробовала продавать но выручка от этого небольшая, поэтому как заработок я не рассматриваю. Мечтала стать трихологом, но это тоже медицина, но из-за страха и неуверенности отодвинуть эту идею на задний план. Прошу помогите разобраться в себе. Спасибо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Юлия.
Безусловно, всё это мучительно. Мучительно постоянно ощущать обиду, подавленность, беспомощность и раздражение. Мучительно чувствовать свою недооценённость, недореализованность и от этого безрадостность и бесполезность.
Так жить нельзя. Это - преддверие депрессивного состояния, основой которого является потеря смысла существования.
Депрессия - это когда нет смысла, когда нет потребности двигаться. А зачем? Всё ведь одинаково не имеет смысла!
Вы ещё пока тревожитесь за себя и не смирились. Это хорошо!
Итак...
Я почему-то думаю, что Вы - просто человек со своей природой, со своим фенотипом, психологией и психотипическими особенностями. Только и всего.
В-общем, если хотите, то в известной степени это большая удача, когда, скажем, меланхолик по жизни занимается таким видом деятельности, который полностью отвечает его природе, и ему не приходится "ломать" себя, встраиваясь, скажем, в управленческую сферу!
Ваши психотипические потребности понятны , судя по Вашим же словам. И я недаром привёл в пример именно меланхолика. Мне кажется, что есть у Вас выраженные меланхолические черты: бисероплетение, желание помолчать и побыть одной, ощущение, что люди слишком много забирают Вашей энергии... Даже трихолог (это ведь специалист по проблемам с волосами?) - это очень понятный выбор, если иметь ввиду меланхолический тип.
Вам бы подошла биохимия, исследования, лабораторно-аналитическая работа или что-нибудь такого же плана, где нужны и усидчивость, и концентрация, и внимание, и устойчивость к монотонии.
Вы же не боитесь монотонности, да?
Естественно, при всём этом Вы должны понимать и цель, и задачи, и динамику и т.д. Вы же - абсолютно нормальный человек.
Врач общей практики - это, на мой взгляд, прежде всего, стрессоустойчивость. Это постоянное общение с очень специфическим контингентом людей разных возрастных групп. И это очень сложно с точки зрения некоего "энергообмена"!
Ну, ничего не поделать с фактами нельзя - есть люди, поглощающие энергию. Это, например, дети или пожилые люди. А если они ещё и нездоровы, то противостоять их энергетическому "вампиризму" очень трудно. Это нужно самому быть пуленепробиваемым в смысле своей нервной системы, чувствительности, лабильности и т.д.
Прибавьте к этому, вероятно, весьма специфические взаимоотношения внутри коллектива, между коллегами? Если у Вас в основном женский коллектив, то это всегда очень сложно!
Там, где работать трудно, коллектив как правило беспощаден, если кто-то слабее, сензитивнее, даже чуть медлительнее остальных!
Человек становится чужим даже если он не участвует в коллективных мероприятиях! Бывает и такое.
Поэтому, я хорошо понимаю, как Вам трудно.
И надо что-то делать, да.
Первое - попробовать сменить место работы. На новом месте у Вас могут быть новые условия. А это обязательно положительно скажется на Вашем самоощущении. Единственное, что Вам надо сделать, это всё-таки узнать про условия и сразу обозначить работодателю значимые для себя параметры (нагрузку, контингент, специализацию и т.д.)
Второе - трихология. Почему нет? Подумайте, как Вам осуществить мечту. Пусть не врачебная практика, но научная работа с практикой. Я не знаю, но по-моему, всегда можно сконцентрироваться на определённой профессиональной задаче, если есть желание. И попробовать максимально гибко отнестись к структуре своего профессионального существования. Ну позвольте же себе самой корректировать и режим дня, и возможность выбора, и пути самореализации. Про социум я и не говорю! Общайтесь с тем, с кем хотите, в том объёме, в котором хотите!
На каждого из нас влияет куча довольно тяжёлых вещей: люди, государство, погода, время и т.д. И мы как-то умудряемся выживать. И не просто выживать, а ещё и получать удовольствие от жизни. Особенно это удовольствие ощущается тогда, когда в один момент всё сходится в одной точке: наши желания, потребности и возможности! Это не так часто случается, как хотелось бы. И , возможно, именно в такие моменты человек ощущает себя счастливым.
Тут играет роль многое. И то, как именно ты проживаешь эти моменты счастья, зависит от конкретного момента нашей жизни, от периода и обстоятельств.
Вам надо понять, чего именно Вам хочется от жизни именно сейчас больше всего, и начать работать именно в этом направлении!
В Вашем случае конкретные советы почти невозможны. Разберитесь, чего Вы хотите и вперёд!
Говорить Вам о том, что отношения с коллегами надо выстраивать и это очень плотная работа? А то Вы об этом не знали!!!!
Говорить о том, что в каждом виде деятельности надо искать удовлетворения и именно Ваша работа по идее должна это удовлетворение приносить? Ну разве Вы сами не понимаете? Секрет прост: ЕСЛИ Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ, ТО Я ЕМУ ПОМОГУ! Тут не надо любить людей. Тут надо хотеть что-то сделать, имея ввиду задачи профессии врача.
Вашей квалификации вполне хватает. А если нет, то надо доучиваться!
Бисер? Да ради Бога! Но денег это не принесёт, если ограничиться только бисероплетением. Но если расширить собственный кругозор навыков, позволить себе помечтать масштабней??? К бисеру ещё и шить что-нибудь простое: кошелёчки, сумочки, визитницы и т.д. А?
Соберитесь и решите, что именно Вам нужно!
Пишите. Удачи, А. Журавлёв