Неудачно сменила сферу деятельности. А уйти не могу.

Вопрос психологу:
Даже не знаю с чего лучше начать... Проблема заключается в том, что я ошиблась, меняя сферу деятельности. Теперь очень крепко об этом жалею, но не могу решиться на перемены из-за определенных обстоятельств. Начинала я свою, если можно так сказать, карьеру специалистом в офисе. Параллельно подрабатывала, оказывая подпольно, так скажем, услуги маникюра на дому. В какой-то момент ситуация на основной работе изменилась в худшую сторону и я уволилась. Устроилась в салон мастером ногтевого сервиса, подучилась и преработалась. Параллельно пошла на вечернее отделение в медицинский колледж, с целью иметь возможность переквалификации в косметолога в будущем. Пока училась, так, вдруг, загорелась я медициной. Захотелось работать в больнице на благо общества. Получив диплом по специальности сестринское дело, я уволилась из салона и отправилась покорять медицину. За год с небольшим я сменила уже третье место работы и с каждым днём я все больше с ужасом осознаю, что мне ненавистна эта работа. Оказывается, я абсолютно не сердобольная. Бабушки и дедушки меня раздражают, а от орущих детей я хочу спрятаться под стол. Меня ужасно тяготит это чувство ответственности. Колоть в вены я ненавижу, а на операциях меня тошнит. На втором месте моей работы платили очень мало, но работала я там по полдня. Уже подумывала пойти на курсы эпиляции и постепенно вернуться в бьюти сферу, сначала совмещая с основной работой, а потом, набрав клиентскую базу, переместиться окончательно. Но, тут случилось непредвиденное... Мы с мужем были на отдыхе. Он выпил. Мы немного поругались и он мне высказал, что устал все на себе тянуть. Дело в том, что, когда я собралась менять работу, он поддерживал меня, дал понять, что его зарплаты хватит на все и все будет в порядке, чтоб я работала там, где мне нравится. Но на деле, наверное, для него все оказалось сложнее. Мы купили новую квартиру. Соответственно ипотека, огромные вложения в ремонт, долги родственникам. Его слова меня задели. Моя зарплата была очень мизерной, а обучение требовало денег. И на то, чтоб начать получать доход в сфере услуг, нужно время. Поэтому по приезду я сразу же нашла работу в частной клинике за приличную зарплату. Муж приободрился. Рад, что теперь сможем быстрее отдать долги, доделать ремонт и начать вкладываться в ипотеку, чтоб погасить ее быстрее. Идея с обучением и совмещением мне теперь недоступна. В частной клинике работать приходится по 12 часов, ещё постоянно просят брать дополнительные смены из-за нехватки медсестер. В выходные успеваю только заниматься бытом. Ещё одной работы я просто не выдержу и не найду на нее ни сил, ни времени. Устаю ужасно и хожу туда как на каторгу. Получился в итоге замкнутый круг. Работа не нравится, а уйти не могу, потому что не хочу расстраивать мужа. Бесконечно спрашиваю себя, вот, как можно быть такой дурой в 30 лет, а? Ну, ладно, принимать спонтанные решения в 20 лет, а в 30? Смотрю на девочек с бывшей работы и понимаю, что я очень им завидую. У них есть свобода и хороший доход. А я упахиваюсь теперь за зарплату, которую могла бы заработать за количество часов раза в три меньше, чем работаю сейчас. Могла бы ездить в отпуск, когда хочу, а не выпрашивать его обманом за свой счёт вне графика. А главное, меня гложет разочарование в этой профессии и осознание собственной тупости. Как найти в себе силы смириться с данной ситуацией и с тем фактом, что изменения в ближайшее время невозможны? Ещё у меня постоянно присутствует страх, что меня уволят... Из-за нежелания работать справляюсь я с работой тоже не всегда хорошо. Так как я там недавно мне пока все прощают, а что будет через пару месяцев, если я так и не освоюсь? Увольнение будет для меня двойным ударом по самооценке... Мало того, что ошиблась с выбором, так ещё и не справилась, как умственно отсталая.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Анна!
1. Один шаг к выходу из этого состояния вы точно можете сделать, прямо сейчас. Перестаньте себя ругать! В вашем сообщении, как минимум, три ругательства в свой адрес. "Увольнение будет для меня двойным ударом по самооценке..." - и я могу представить, как вы себя еще можете называть в таком случае... Это дурная привычка - ругать себя. Она не дает вам ни облегчения, ни раскаяния, а только загоняет в угол еще больше. Внутри вас есть Строгий Родитель - и спонтанно поступивший Ребенок. И эта пара непрерывно разыгрывает свой сценарий. Поэтому первый шаг: отследите такие моменты и скажите себе: "Я, возможно, ошиблась. Но я имею право на ошибку". Как если бы перед вами был настоящий ребенок, который бы сокрушался из-за своей ошибки... Как бы вы поступили, в идеале? Какие слова бы нашли, чтобы успокоить его? Сделайте это по отношению к себе.
2. "Захотелось работать в больнице на благо общества". Я "зацепилась " за эту вашу фразу. Кажется, это точка входа в ситуацию, которая вас сейчас мучает. Важно разобраться, что стояло за желанием "работать на благо общества". Вы хотели "спасать"? Почему? (здесь может быть много "теневых" чувств: вызывать восхищение, быть необходимой кому-то, незаменимой - это мои фантазии, у вас что-то еще).
3. "Работа не нравится, а уйти не могу, потому что не хочу расстраивать мужа". Что еще вы делали или делаете в своей жизни, чтобы кого-то не расстраивать?
Как будто бы у вас всегда есть внешняя фигура, от которой вы зависите... Это или муж, или общество (как в случае с работой)., или - начальство: "Могла бы ездить в отпуск, когда хочу, а не выпрашивать его обманом за свой счёт вне графика".
Что заставляет вас загонять себя в угол? Ставить в такие зависимые условия и лишать себя радости жизни? Мне видится (я могу ошибаться), что это - оглядка на могущественную внешнюю фигуру. Возможно, стремление "быть хорошей"... И тогда важно идти туда, с чего все это началось.