Как выйти из апатии и найти работу по душе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне скоро 27, год назад я не стала выходить из декрета на прежнюю работу (работала в банке) т.к. поняла, что это не мое, решила найти что-то другое, нашла с трудом (город маленький, большая безработица, большая конкуренция). Проработала пол года, совершенно другая сфера, в которой было тяжело, но основная проблема была в графике, в котором я никогда не знала когда приду домой (раньше 19:00 по крайней мере точно не уходила), отпуска так же там не было. В итоге не выдержала, уволилась, муж поддержал, но уже 4 месяца ничего не могу найти, точнее уже последние месяца даже не ищу, не знаю что делать. Появилось состояние никчемности, нерелизованности, страх что уже скоро 30, а у меня ничего нет. Нет никаких планов на будущее, нет смысла, нет желания что либо делать. Появилась боязнь собеседований, что я опять не подойду, что я глупая. При том, что я понимаю, что есть люди намного глупее меня, но у них есть работа, есть планы на будущее, есть перспектива. У меня ничего! (Обидно, что люди которые учились хуже меня, а добились большего). Я понимаю, что все зависит только от меня, но у меня больше нет желания что-то делать, к чему-то стремится и чего-то добиваться. Я не вижу в этом смысл, я вообще ни в чем не вижу смысла. Единственное, что останавливает от плохого это ребенок, которого кроме меня никто никогда не будет так любить, но при этом я понимаю, что ничего не могу дать сыну. Мы с мужем и ребенком живем в однокомнатной квартире (квартира мужа), и конечно у меня есть страх, что если вдруг мы разойдемся с мужем мне с сыном даже идти будет некуда. Может для семьи которые живут в провинциальном городе мы живем не плохо, но я всегда хотела другого (большего). Точнее я всегда видела перспективу и у меня были планы на будущее, сейчас ничего нет. Нет уверенности в себе, нет надежды, что подвернется работа мечты (если она вообще существует), только мысли о плохом. И как жить дальше я не знаю, не знаю, как найти в себе силы что-то делать, к чему-то стремится, просто больше ничего не хочу. Это состояние уже не первый день и не первый месяц. Не знаю сколько еще продержусь! Я особо не верю, что кто-то может помочь и вообще кто-то ответит на это письмо. Так что просто мысли, как заставить себя жить, радоваться жизни, как перестать бояться собеседований и найти уверенности в себе.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ксения. В таком состоянии, конечно трудно надеяться и верить в лучшее.. Но факт остается фактом - поиск решения и надежда, в Вас ЖИВЕТ! Иначе бы Вы не задавались подобными вопросами и тем более не написали бы сюда. И прекрасно что написали! Очень надеюсь, что найдете в моем ответе полезные мысли для себя.
Ксения, сначала хочу спросить Вас: если оставить все как есть, как сложится Ваша жизнь дальше? Вас устроит?.. Известно, что каждый пожинает то, что посеял. Ничего не сеял? Все равно пожинает. Сорняки только. Какой «урожай» ВЫ хотите собрать в своей жизни?..
Изменить сложившуюся ситуацию можно! Не без усилий конечно. И начать можно с того, чтобы:
1. Принять свой страх как то, что свойственно КАЖДОМУ нормальному человеку. От него не избавиться. Но и оставаться парализованной им не стоит. Из Вашего письма: «страх, что скоро уже 30, а У МЕНЯ НИЧЕГО НЕТ». Давайте объективно - это НЕПРАВДА. У Вас ЕСТЬ семья (прекрасно! кто-то мечтает об этом) - отношения в которой, Вы МОЖЕТЕ УКРЕПЛЯТЬ сегодня и каждый день, а не предаваться мыслям о внезапном разводе. У Вас ЕСТЬ трудовой стаж в двух разных сферах. Даже если обе сферы - «не то», жизнь продолжается! И поиск «своего» дела - тоже.
2. Вспомнить какие занятия приносили Вам удовольствие. Что получалось делать особенно хорошо? Подумайте с какими профессиями Ваши интересы, умения и способности пересекаются. Вы можете найти в интернете тест по профориентации. Изучите результаты теста, чтобы прояснить для себя КУДА «двигаться» дальше. Обсудите с мужем ситуацию, он ведь и раньше Вас поддерживал. Вместе будет легче найти решение.
3. Страх собеседований. Когда Вы поймете чем хотите заниматься, возможно еще и пройдете обучение, страх сменится ИНТЕРЕСОМ и желанием развиваться в профессии, быть полезным сотрудником.. К тому же «за плечами», опыт работы есть. И есть опыт работы в коллективе. ОСОЗНАВАЯ свои качества, навыки, опыт и тд, Вы ПОЧУВСТВУЕТЕ достоинство и уверенность, ведь Вам есть что предложить компании/работодателю. Поверьте, это совсем не мало! Вы вовсе не обязаны знать или уметь все. Или быть лучше/умнее кого-то. Нет! Вы обязаны быть собой и делать лучшее, на что Вы способны. Глупой Вы себя чувствуете, скорее всего потому что обесцениваете свой опыт, достоинства и достижения. Не надо! Согласитесь, последствия подобного обесценивания не просто неприятны, они лишают сил, уверенности и если продолжать в том же духе - депрессия «накроет» довольно быстро (если уже не накрыла). Выход: каждый день находите и записывайте хотя бы 3 пункта о том, что у Вас получилось сегодня отлично или хорошо. Это может быть все что угодно. Не поленитесь, сделайте это. Вы заметите, что причины для самоуважения у Вас есть. Есть и необходимые ресурсы, силы для реализации своих планов.
4. "Противоядие" от бессмысленности: Вы пишите: «я всегда видела перспективу и у меня были планы на будущее..» Какими были Ваши планы на будущее? Что Вас вдохновляло? Какая перспектива «зажигала» Вас? ПроЧУВСТВУЙТЕ то, что было Вашим. Оно никуда не делось! Его еще предстоит РЕАЛИЗОВАТЬ! Есть муж, готовый Вас поддерживать. Есть сын, которому нужны именно Вы, его МАМА. И он сможет гордиться Вами, немного позже, когда станет старше и узнает, что трудности неизбежны, но решения, если их искать - находятся. И его мама НАШЛА СВОЕ решение вместе с папой :) Ваш опыт может быть ценной поддержкой для сына в будущем. Подумайте об этом.. ЦЕНИТЕ СЕЙЧАС то, что у Вас есть. Испытывайте и проявляйте благодарность. Находите и дарите близким, теплые слова и поддержку. Это так приятно.. и так необходимо. Это и на Вас повлияет ОЧЕНЬ благотворно!
5. Откажитесь от сравнения себя с кем-либо не в свою пользу. Откажитесь от сравнения вообще! Откажитесь от стереотипов, вроде таких: «в этом возрасте уже надо бы..» СТОП. Вы - это Вы. У Вас СВОЯ жизнь. Свои сроки для развития и реализации своих планов. Поддержка есть. Ресурсы есть. Держите фокус на важном и значимом для Вас. Ведь если Вы хотите вырастить допустим, клубнику, Вы довольно быстро начнете замечать «сорняки» на своем участке земли и выдергивать их. Подумайте, Ваша жизнь намного серьезнее и ценнее огорода. И такие чувства как: безысходность, апатия, безнадёга - однозначно СОРНЯКИ. И только Вам как хозяйке решать: оставить их или выдернуть и посадить что-то полезное ВМЕСТО сорняков.. Что бы это могло быть?.. Помните, время «урожая» все равно наступит.. Какой Вы соберете - зависит от того, что Вы сеете СЕГОДНЯ.
Ксения, искренне желаю Вам всего хорошего :)
Если у Вас появятся вопросы, пишите: [email protected]
Запись на консультацию также, возможна :)
С уважением, Наталия Гришугина