Неуверенность в выборе работы. Чувствую нервозность и напряженность, работая преподавателем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Хочу обратиться с такой проблемой, я устроилась на работу в школу преподавателем. Работа мне нравится, но каждый день и все время в течение дня у меня паническая атака, нервозность, я постоянно в напряжении, даже когда я уже ушла с работы и нахожусь дома. Дело в том, что 10 лет назад, я так же устраивалась на работу в школу, так же была нервозность, нежелание идти на работу, но тогда прессовал другой преподаватель и так как опыта особого не было, не успевала с документами. В итоге через полгода работы, я заболела и была при смерти. Сейчас данная ситуация повторяется. Как успокоиться? Как взять себя в руки? Коллектив очень хороший, единственное начальница может где-то прикопаться. И еще, нервничаю может потому что подзабыла программу старших классов, а мне как раз дали вести в 11 классе. Как обрести уверенность? И перестать постоянно нервничать. Пожалуйста помогите разобраться! На уроках чувствую себя легко, легко общаюсь с учениками, только, как подумаю, что скоро приедет комиссия с проверкой документов, начинаю нервничать. Пару дней назад собиралась на работу, забыла поурочные дома, был стресс на весь день. И главное, я знаю, что мне за это ничего не будет, но я все равно нервничаю. Может боюсь, что коллектив станет осуждать: " Ах, она такая сякая, не успевает!" Знаю, что если не получится, то смогу уйти, но все равно нервничаю. Ладошки потные, не говоря уже о подмышках. В общем, я запуталась в бесконечности своей нервозности. Ночью засыпаю сразу, но утром раньше всех просыпаюсь и мучаюсь бессонницей.
Автор вопроса: Жанель Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Жанель!
Давайте вспомним один момент: На что люди реагируют острее всего? именно на то, чему придают значение.
«То к чему ты равнодушен - тобой не управляет».
вам лучше снизить значимость ситуации и своё важное от себя ожидание. Примите то, что все мы - люди и никто не идеален и не совершенен. Вероятнее всего вы стремитесь быть лучше, быстрее, успешнее всех и сами себя держите в напряжении и излишне накручиваете, поэтому и поднимается уровень планки значимости. Позвольте себе быть такой, какая вы есть. Если будет тяжело перестроиться - позанимайтесь со специалистом. Выявите все страхи, сомнения, деструктивные программы, установки, сценарии, продумайте новые убеждения по поводу себя самой. Эти убеждения помогут вам перестать испытывать чувство вины и помогут выйти из позиции Жертвы и стать просто партнером и прежде всего партнером для самой себя. Скажите сами себе: я в любом случае знаю больше, чем мои ученики и мне всегда и в любом случае есть, что им дать. Всегда можно выйти из ситуации, главное позволить быть себе гибкой и действовать по ситуации. Коллеги вас не осудят, никогда не поверю, что у них всё и всегда было идеально(тем более, когда они только начинали своё движение по дороге просвещения). Даже компьютеры «зависают», а от человека, тем более идеальности во всем требовать не стоит и тем более не стоит требовать идеальности от себя. Своими требованиями вы только лишь напрасно расходуете свои ресурсы, своё время, энергию и даже здоровье. Идеальности вам подобное напряжение не прибавит, и вы уже и сами всё прекрасно понимаете.
Наоборот ожидайте замечания от коллег, только не со страхом, а с благодарностью, ведь мы хотим научиться у них Мастерству и перенять опыт. И если нам что-то и говорят, то даже если сами коллеги и не желают нам добра, то мы-то с вами понимаем, что они уделили нам время, высказали свою точку зрения на то, как надо или как не надо делать, а кто же ещё подскажет, как не те, кто в своей профессии уже стал лучше нас. Но ведь и нам никто этого не запрещает. Ведь и мы можем ежедневно огранять свой бриллиант профессионального совершенства.
Ведите дневник достижений. Отмечайте свои маленькие ежедневные победы и поощряйте сами себя за даже небольшие движения вперед небольшими подарками. Ведь самый дорогой, близкий, любимый человек, который у нас есть в нашей жизни - это, прежде всего, мы сами. Прислушайтесь к своим желаниям, своим потребностям и выполняйте, прежде всего, их.
Начните себя ловить ежечасно на мысли, задавая себе вопрос: хорошо ли мне сейчас, именно на данный момент?
Проделайте такое упражнение, например, каждый день ровно в 12 дня попробуйте фиксировать своё состояние на данный момент, если вам не окажется в это время хорошо, тогда задайте сами себе следующий вопрос: а что мне нужно сделать, чтобы мене стало лучше?
ведь если вам будет хорошо, то станет хорошо и всем вокруг, потому что самое важное в работе с людьми - это наш внутренний настрой, наш шарм и харизма, а не то, какие у нас конспекты и документы.
есть главное - это наш энергетический потенциал, который мы дарим людям и получаем от них взамен радость и благодарность, просто за то, что мы есть…
вкладывайте в свои действия любовь, и вы вернётесь в искомый поток.
Дарите миру себя, свою энергию, свою красоту и знания!