Не могу найти работу после окончания университета.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. В этом году я закончила университет, получила диплом с отличием. Вот уже 2 месяца не могу найти работу, это меня очень расстраивает. Я активно хожу на собеседования, отправляю резюме, но безуспешно. Проходила стажировку в одной компании, но почти уже на этапе трудоустройства позвонила и сообщила, что не приду и это не мое. Еще в двух местах проработала всего два дня, но тоже ушла. В одном месте были не очень хорошие условия, в другом совсем не было обучения. Точнее всего часа полтора и я плохо усвоила то, что мне объяснили. Я боюсь, что у меня ничего не получится, что я глупая и ничего не пойму в процессе обучения, ведь нужно запоминать информацию быстро, никто по 2 раза повторять не будет, а у меня с этим какие-то проблемы. Я иногда просто ухожу в себя и не слышу, что мне говорят. Это тоже очень напрягает, ведь я стараюсь из-за всех сил все запомнить, но не получается. Еще боюсь, что не заладится с коллективом. Возможно эти страхи и не дают мне найти работу. Просто депрессия уже начинается, пропал аппетит, плохо сплю, апатия. Надоело сидеть на шее у мамы. Она, конечно, меня не гонит, я сама хочу уже наконец стать самостоятельной. Я подрабатывала, когда училась, но это не официально и совсем меня не устраивает в плане зарплаты. Небольшие подработки - это уже не серьезно. Хочу официальную работу, пусть даже с небольшой зарплатой, ведь я понимаю, что сразу и человеку без опыта никто хорошую зарплату платить не будет. Я очень хочу работать, хочу быть независимой, но не получается и я совсем не знаю что с этим делать.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте Ксения! Поспешу Вас заверить: два месяца безуспешного поиска работы по специальности - это совсем ничто. Даже полгода ничто, и год, в общем-то тоже. По усреднённой европейской статистике в 99% случаях кандидатам, ищущим работу отказывают. Так что запаситесь терпением. Большинство новых специалистов спускаются на ступеньку-две ниже своего уровня и так начинают свою карьеру, постепенно обрастая опытом, знакомствами и уверенностью, и уже параллельно подыскивая работу своей мечты. Ведь суть работы не всегда в том, чтобы работать сразу же и по специальности, да ещё и получая приличные деньги. В идеале - да. Но в реальности - это как университетское образование. Мы учим уйму лишних предметов не для того, чтобы все те знания потом применять, а для общего интеллектуального развития, интеллектуальной уверенности, способности мыслить. Так и новая работа - это всегда новый опыт, новые связи, которые могут пригодится, а также тренировака уверенности в себе.
Вы пишете, что уходили из нескольких мест из-за страха не справиться с работой. Дело в том, что на начальной стадии этот страх присущ абсолютно всем. Возможно, в силу Вашего тревожного характера Вы больше на нём концентрируетесь. От этого и уходы в себя, слабое внимание к объяснениям. Может быть Вам стоит учиться меньше концентрироваться на этом страхе что-то не понять. Ну, есть он и первое время будет, да и пускай. Запаситесь тетрадкой и ручкой, откровенно говорите объясняющему, что Вы будете записывать, так как бумага по началу помнит лучше Вас. На худой конец, если уж совсем ни слова не можете ни понять, ни запомнить, носите с собой диктофон, или используйте телефонное приложение для записи голоса (если это, конечно, позволяет политика конфиденциальности фирмы).
У Вас пока есть время и возможность, чтобы сделать наилучший выбор. Не хватайтесь за первое попавшееся место, также присматривайтесь к колективу, начальнику, чтобы и Вам подошла эта работа, чтобы и Вы чувствовали себя в своей тарелке, а не замирали от страха что-то не понять или не справиться. Ведь там Вы будете проводить большую часть своей жизни. Да, требования везде огромные, это факт. Понятно, что никто не объясняет ничего дважды. Но, уверена, есть места, где Вы, не смотря ни на что, сможете почувствовать уверенность, что справитесь, не взирая на сложности. Вместе с этим позвольте себе осиливать задания чуть посложнее, нежели те, к которым Вы привыкли. Если коллектив более-менее подходит, место хорошее, не сбегайте сразу же при первой сложности. Тренируйте в себе навык к преодолению трудностей. Дайте себе полгода, а потом посмотрите. Если совсем никак ничего не срастается, то ищите другое место. Но на новой работе Вы натренируете уверенность в своих силах, понаблюдаете, как другие справляются с задачами и дальше Вам будет уже гораздо легче. Подходите к этому больше как к длительному эксперименту, как тренировке к следующему рабочему месту. Кто знает, может окажется, что и уходить никуда не придётся.
Что касается резюме и собеседований, то тут тоже важна продуманность и подготовка. Резюме должно быть правильным образом составлено. А к собеседованию Вы должны быть подгоовлены так, чтобы не дрожали там, как осиновый лист, а чтобы были и сами в состоянии оценить: а мне, вообще-то, подходит этот работодатель? Для этого стоит заранее собрать информацию о фирме, куда Вы идёте на собеседование, продумать ответы на вопросы. Если есть сомнения в своих знаниях - можно открыть книгу, конспекты или Интернет и повторить то, что забыли. Также необходимо не только накануне, но и заранее начать высыпаться и взяв себя за шкирку, выбраться из апатии. Взращивайте в себе уверенность мыслями о том, Вы хороший специалист и в состоянии справиться с работой. Если будет хороший настрой и настроение, то и страха будет меньше, и концентрация лучше. Если у Вас есть желание и потребность, можете связаться со мной и мы можем потренироваться перед Вашим собеседованием, так Вам будет гораздо легче и уверенее туда идти. Удачи Вам в поиске работы, не теряйте надежды и не опускайте руки! Помните, что дорогу осилит идущий. Лидия