Потерянность. Долги и отсутствие постоянной работы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я совсем не знаю что делать, постоянные тревоги, переживания, я не справляюсь, у меня куча долгов, у меня нет времени, со всеми нужно рассчитаться, у меня нет работы, где бы я имел постоянный заработок. Я сменил много рабочих мест, жил в разных странах, ничего нигде не получается, за что не берусь все валится. Родным не могу рассказать всю правду, и так клюют. У меня опускаются руки и ничего больше не хочется, я сдаюсь, не знаю что делать.
С самого начала в жизни ничего не клеится, вечно трудности и проблемы, ничего не получается, даже просто сходить в поликлинику пройти комиссию, и то начинаются различные проблемы, и комиссия затягивается надолго. Не везёт вообще, сил не нахожу больше на эту жизнь. Я никогда не понимал и не знал кем хочу стать, быть, мало чем интересовался, и сколько раз я себя не заставлял, брал себя в руки, начинал что-то новое, все просто разваливалось, и не получалось. С каждым месяцем все только хуже. Сейчас мысли только о долгах и людях которым я должен, и у меня нет денег, нет выхода, у меня не получается заработать, куда не иду работать все разрушается и не получается.
Доходило до того что я читал о том как люди кончают с жизнью.
Личной жизни нет, есть человек к которому я испытываю чувства, но я не понимаю этих чувств, долгое время мы общались, встречались, были моменты что мы думали о совместной жизни, но спустя время мы поругались, я оскорбил словами, и сколько я не прошу прощения, она говорит забудь меня.
И я понимаю это, и понимаю что может быть и простила бы, если бы знала что на меня можно положиться. Что я смогу обеспечить будущее, но я не могу, ничего не получается и теперь ничего и не хочется, я потерян.
Автор вопроса: Станислав Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Станислав.
В целом, если бы у меня был шанс ответить Вам максимально кратко, 2-3 предложениями, я бы сказала: "Начните с тела: выпрямите плечи, поднимите голову и ходите с ровной осанкой. Так Вы начнёте давать положительные сигналы и импульсы с помощью языка жестов. Уже через месяц внимания к осанке вы увидите, что многое начинает меняться, поскольку пространство, окружение и сама Жизнь начнут получать от Вас позитивную информацию. Ну и ответят этим же".
Предельно просто, но это работает.
И все же отвечу Вам подробнее.
Вы пишете о делах, деньгах, отсутствии сил жить и делать что-либо.
На самом деле в Вашем письме явно читается крик Души об отсутствии ПОДДЕРЖКИ. Об отсутствии ВЕРЫ в Вас с чьей-либо стороны и с Вашей лично в том числе.
Именно с уверенности в себе начинается абсолютно все. Или хотя бы с Веры, что каким-то образом все получится (вера в жизнь, в удачу, в случай, в чудо, как крайний вариант). А деньги, отношения и все то, что Вы перечислили, являются скорее результатом хорошего, позитивного начинания любых дел.
Расскажу Вам немного теории.
Уверенность в себе возникает у человека в следствии двух факторов:
1) с раннего детства в ребенка верят взрослые, давая ему достаточно поддержки;
2) с безудержного интереса абсолютно всем вокруг, поскольку для малыша любой предмет является новым в этом мире. Про детей даже говорят, что они Дофаминозависимые. Т.е. удовлетворяя интерес, удивляясь новому, вырабатывается гормон Дофамин, который далее влияет на процессы мотивации, обучения, страсти. Понимая, сколько всего нового вокруг, можно представить, насколько огромное количество дофамина ежечасно у ребенка вырабатывается. Если новая информация не поступает, ребенку становится скучно. Поэтому детские места всегда очень насыщены игрушками, цветами, развивающими материалами.
Отсюда при достаточной поддержке и огромном количестве нового и интерес к миру в целом, и завышенная самооценка, которая так необходима дошкольнику.
То есть перед поступлением в школу идеальный вариант, если у ребенка не средняя, нормальная самооценка, а именно завышенная. То есть малыш, не умеющий читать, писать и многое другое, ясно уверен: он большой молодец, он самый умный, у него получится абсолютно всё.
Возвращаясь к Вашей ситуации, отмечу, что Вы не написали подробнее, когда именно Вы заметили, что у Вас многое не получается. Я нахожу только фразу в начале письма: "С самого начала в жизни ничего не клеится". Возможно, Вы и сами не помните определенного момента, в котором что-то произошло и после этого Ваша жизнь пошла таким образом. А возможно достаточно рано Вам внушили, что Вы не справляетесь ни с чем. Это могли быть: родители, бабушки или педагоги в детском саду/школе.
Отвечая Вам письмом, не слыша Вас вживую, я могу только предположить, что дело в детской травме. Возможно, причина в другом.
При этом есть большая вероятность, что Вы получили программу от взрослых в детстве и живете с ней. И я уверена, что именно от родителей, поскольку Вы пишете: "Родным не могу рассказать всю правду, и так клюют."
Похоже, что уже очень долго "клюют". Все ваши 28 лет.
Родительские программы имеют колоссальное значение и могут быть даны ребенку даже без слов: когда папа или мама смотрят на ребёнка, который долго не начинает ходить или разговаривать, и начинают бояться за будущее ребенка. Тревога передается ребенку, поскольку ребенок постоянно находится в эмоциональном поле родителей. Даже если эта тревога за ребенка и страх, что у него ничего не получится из лучших, как им кажется, побуждений. А может быть Вам говорились фразы: "у тебя никогда ничего не получается". Тут возможен любой из вариантов.
Либо взрослые так же самыми простыми, невинными фразами (на первый взгляд) могли подавить Ваш исследовательский инстинкт, который очень силен в первые годы жизни и малыш в это время изучает, исследует окружающий мир:
- тащит в рот все, до чего дотягивается;
- разбирает/ломает игрушки, чтобы посмотреть и понять их устройство;
- забирается во все лужи, пачкая абсолютно всю одежду.
Обычно взрослым это не нравится и они изобильно "одаривают" ребенка словами типа: "смотри, на кого ты похож", "я не буду тебя такого любить", "вечно у тебя все ломается".
Если чувствуете отклик поработать с детскими травмами, есть смысл обратиться за дальнейшими психологическими консультациями, чтобы вместе с квалифицированным специалистом снизить тревожность, повысить уверенность и самооценку. Можно сделать это лично на консультациях, а также на групповых тренингах с названиями: "Внутренний ребенок", "Праймал", "Исцеление детских травм".
Либо начать прямо с этого момента помогать самому себе, развернуться к себе "лицом" и перестать давить на себя.
Попробуйте прекратить говорить и даже думать о том, что у Вас ничего не получается. Наоборот, начните хвалить себя и поощрять за любые, даже незначительные моменты, например бытовые ежедневные дела: почистил зубы, прибрался, погладил рубашку. Видите, вы отправили письмо психологу. Получили ответ. Уже кое-что получилось!
Возможно, предложение взрослому человеку хвалить себя звучит немного странно, тем не менее станьте для себя тем самым любящим родителем, который поддерживает своего внутреннего ребёнка абсолютно во всём.
Я не говорю "начните жалеть себя". Именно поддерживать в КАЖДОМ выполненном действии.
Далее осознанно вспомните все моменты, которые приятны Вашему телу и начните сами заботиться о своем теле, дарить себе их. Это не только моменты сексуального характера. Любые приятные телесные ощущения. Можете начать записывать, что Вам приятно. Познакомьтесь с собой, составьте список того, что приносит Вам удовольствие в ежедневных простых способах заботы о себе, а так же список того, что Вы мечтаете сделать в будущем даже при всей Вашей ситуаци. Перечитывая, Вы будете увеличивать размеры дофамина, который естественно вырабатывается в больших количествах во время позитивного опыта (даже по субьективному представлению человека): при приеме вкусной пищи, от приятных телесных ощущений, при выполнении поставленных задач. К тому же вырабатываться Дофамин начинает ещё в процессе ожидания удовольствия. Поэтому разрешите себе мечтать.
Не рекомендую повышать дофамин внешними средствами: алкоголь, наркотики, сладкое, порно, лотереи и т.д и т.п., поскольку они сжигают рецепторы, стимулируя повышенный выброс Дофамина, при этом не удовлетворяя истинным физиологическим потребностям тела в данном гормоне.
Поэтому поставьте точку в привычке думать негативно о себе, начните себя поддерживать и заботиться. То состояние беспомощности (в психологии оно носит название "Выученная беспомощность". Можете поискать статьи о ней в интернете), к которому Вы пришли, в любом случае не станет лучше, если Вы будете давить на себя и требовать результатов прямо сейчас.
Дайте себе время прийти в себя через прекращение направлять негатив к самому себе.
Постепенно нервная и гормональная системы начнут благодарно отзываться на Ваше же уважение к себе и Вы сможете на этом энергетическом ресурсе ставить большие задачи и выполнять их.
Действительно большой запрос на помощь в Вашем письме. Надеюсь, что смогла ответить информационно и вдохновить Вас морально на возможность подойти к ситуации с другой стороны, не через давление на себя, а начать уважать себя, поддерживать, верить в себя даже в тупиковый момент.
Буду рада, если начав с небольших изменений в отношении к себе, через некоторое время Вы заметите изменения в жизни в целом.
Если решитесь пойти на групповые тренинги, в трудных денежных ситуациях, можно обратиться к организаторам тренингов и сказать, что Вы готовы быть участником команды тренинга. Часто в тренинге задействован не только сам психолог, а целая команда: организаторы, хелперы (те, кто заботится о хозяйственной части). Хелперам обычно предоставляется достаточно большая скидка на оплату тренинга.
Не уделила внимание в Вашем письме вопросу про личную жизнь и слова: "Доходило до того что я читал о том как люди кончают с жизнью."
Кратко отвечу по моменту окончания жизни: такие мысли действительно приходят, когда морального или физического страдания становится настолько много, что человеку легче начать думать о таком способе выхода из всей ситуации. Поэтому чем раньше Вы перестанете давить на себя и требовать результатов прямо сейчас, тем быстрее сможете ощутить пространство для разрешения всех вопросов. ЛЮБЫХ вопросов. Вариантов и возможностей всегда много!
Станьте сильнее любых программ и установок полученных в любом возрасте, от любых (даже самых значимых) людей. И начните поддерживать себя прямо сейчас.
Личные отношения (и особенно гармоничные отношения) возникают тогда, когда выстроены отношения с самим собой. Когда есть уважение к себе, внимательность и бережность к себе. Поэтому снова рекомендую сначала обратить внимание на себя. Без уважения к себе все другие виды отношений будут не про гармоничность.
Ситуация большая и не простая. Но выбираться из неё нужно не рывками и большими усилиями, а небольшими, но корректными шагами.
С наилучшими пожеланиями, Людмила.