Как побороть страх в связи с предстоящим конфликтом с начальником?

Вопрос психологу:
Возник конфликт с начальником на фоне предвзятого отношения к моим профессиональным качествам. По сути я отстаивала свою честь и достоинство в открытую, а он за моей спиной. Предстоит разговор, где он будет в более выгодной позиции. Я никак не могу взять себя в руки и смоделировать поведение своё. При одной только мысли, что я не хочу оправдываться, и не хочу усугублять конфликт я теряюсь, и совершенно не понимаю, что делать. Просто паника и страх в голове. Как себя настроить? Кроме того, в этой ситуации несколько человек, которым выгоден этот конфликт. Я уже на себе испытала запугивание, угрозы, попытки унизить и оскорбление моих чувств и достоинства путем не правдивых данных и искажения сути ситуации. Например, ставя под сомнение мои деловые качества, заведомо зная, что это будет для меня сильным ударом. Другой человек, которого по психотипу можно обозначить как психопата, пытается держать меня под контролем, даже если при этом будет нанесен вред здоровью его ребенка. Как быть в этой ситуации? Ограничить общение с этими, и другими людьми, которые пытаются мне навредить, я не могу, но и другое место работы тоже меня не устраивает, т.к именно эта деятельность и именно в этом месте в данный момент устраивает меня. Это длится больше месяца, близкие далеко, сочувствующих много, но никто не будет влезать в конфликт с этими людьми. Сдают нервы и заканчиваются силы. Какие методики можно применять для того, чтобы не потерять присутствие духа в общении и найти правильный ответ или решение и не растеряться?
Автор вопроса: Лариса Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Лариса, здравствуйте!
У Вас с начальником возник конфликт. Назначен разговор с начальником и другими сотрудниками, которые не находятся на Вашей стороне конфликта.
Лариса, есть такое классическое выражение «в конфликте виноваты всегда оба». Давайте попробуем рассмотреть ситуацию с этой позиции и подготовиться к разговору.
Лариса, первым шагом Вам важно проанализировать ситуацию, как бы со стороны. Попробуйте написать на листе бумаги часть «вины», или, иными словами, ответсвенности за конфликтную ситуацию, которая лежит на начальнике и часть «вины», которая исходит от Вас. Проанализируйте и посмотрите, в какой ситуации Вы могли бы поступить иначе и избежать конфликта. Эта часть в Ваших руках.
Вторым шагом подумайте что Вы хотели бы получить от этого разговора, сформулируйте свою цель разговора. Лучше цель записать на бумаге.
Третьим шагом Вы можете продумать уже фразы и слова, которые будете использовать в разговоре. Они должны исходить из той цели, которую Вы записали на втором шаге. Составьте примерный план своей беседы. Подготовьте заранее ответы на примерные вопросы, которых Вы ожигаете. Возможно, у Вас появятся какие-то просьбы, запишите их. Может быть, после анализа ситуации, у Вас появится желание признать свою часть отвественности по возникновению конфликтной ситуации. Скажите об этом в разговоре с начальником. Это не будет являться оправданием в том случае, если Вы действительно считаете, что могли бы поступить иначе для избежания конфликтной ситуации.
Лариса, встречу с начальником обязательно необходимо проводить с уважением к себе и к нему. Возможно, между вами возникло непонимание. Со своей стороны продумайте, какие Ваши шаги могут помочь наладить рабочие взаимоотношения с начальником. Сделайте эти шаги первая навстречу, возможно, это поможет уладить конфликт. Есть вероятность, что начальник к Вам шагов навстречу не сделает. Важно принять это с уважением к себе. Продумать дальнейшие шаги по адаптации к данной ситуации с минимальными потерями для себя.
Лариса, очень важно во взаимоотношениях с коллегами- не позволять давить на себя, но делать это важно с уважением к себе и к другим. Сохраняйте достоинство и благожелательное отношение, если это возможно, или отстранитесь от лишнего общения, если нормальные рабочие отношения установить не удаётся.
Лариса, я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет дополнительная помощь, пишите!