Мне тяжело и неинтересно учиться по выбранной специальности.

Вопрос психологу:
Я - студент технического вуза. Сначала хотел поступать на программиста, но при поступлении нужна была профильная математика и физика, в итоге после всех раздумий вместе с родителями было решено поступить на инженера по целевому направлению, из-за гарантированного поступления, из-за схожести необходимых предметов для поступления и из-за того, что знаний по инженерной специальности получу больше, а обучение на программиста сводится к чуть ли не самостоятельному поиску информации, да и дяди на дне открытых дверей в данном вузе сказали, что для технаря будет лучше инженерная специальность. Сейчас я учусь на третьем курсе электротехники. И я начинаю понимать, что чем сильнее я углубляюсь в специальность своего направления, тем больше мне тяжело и неинтересно учиться. Как мне говорили: "Начнутся предметы по специальности, тогда и втянешься, а сейчас предметы общие, стоит перетерпеть". Так думал и я, но с появлением предметов по типу "Радиоизмерения", "Метрология" и "Электроника" мне становилось всё труднее и труднее, а теперь, когда всё моё расписание состоит из таких вот предметов я уже и не знаю, смогу ли я потянуть. Проблема как раз таки в том, что даже посещая все пары, записывая все лекции и дополнительно приезжая на лабораторные работы, чтобы их доделать или защитить, я с трудом умудряюсь закрываться на тройки. Ладно бы я прогуливал почти все пары, параллельно бы работал или просто был полнейшем дурнем. Но ничего из перечисленного ко мне не относится, даже последний пункт, поскольку в школе, если я учился не на "отлично", то уж точно всегда на твёрдую четвёрку. Даже математика и английский были моими любимыми предметами в школе. Но за эти два полных года обучения в вузе, я понял, что у меня не лежит ни душа, ни мозги ни к радиотехнике, ни к программированию (у нас на втором курсе был похожий на это предмет, на котором мне окончательно привили нелюбовь ко всему программированию, вот так то!). На парах я слышу слова, складывающиеся в предложения по теме, но я не могу изобразить в голове, как это работает и почему это вообще может работать. Например, нам рассказывают, как меняются вольт-амперная характеристика генератора, но я не понимаю. как конкретно мне это пригодится в жизни, в каком месте генератора это происходит и почему нам не могут показать это хотя бы на макете, чтобы было какое-никакое представление. А когда дело доходит до практики, где тебе дают задание по расчёту, слегка отличающееся от темы лекции, я начинаю просить всех подряд о помощи, лишь бы мне показали, что на что перемножать. Затем дело доходит и до обсуждения задания с преподавателем, где я не могу связать и двух слов по теме, потому что я не понимаю в чём суть. Я пытался попросить объяснения преподавателя, и не одного, но их объяснения только дальше заводят меня в дебри, непонятных мне терминов и устройств, принцип работы которых я просто не знаю, да и некоторые из которых я в глаза никогда не видел в своей жизни. Пока я учился в этом вузе, я понял, что мне интересно, и, как оказалось, это была лингвистика (и филология с экономикой, но уже не так сильно). Но я не знаю, что мне делать в таком случае, ведь обучение по неинтересному тебе предмету доводит до тошноты, а бросать дело на полпути, во-первых нецелесообразно, во-вторых невыгодно, в-третьих, поскольку это целевое, я потеряю и рабочее место, в-четвёртых расстрою семью, отцовская линия которой почти вся состоит из технарей. Перефразируя свою проблему в одном предложении, хочу узнать у экспертов на этом сайте: что мне делать для того, чтобы начать успевать или хотя бы понимать что-либо по учёбе, а если это невозможно в моём случае, то как облегчить собственную судьбу и, по возможности, не вылететь из университета, да и, ко всему прочему, вне учёбы продвинуться самостоятельно в деле, которое мне нравится.
Автор вопроса: Илья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Илья.
Выбор будущей профессии – это, пожалуй, первое взрослое решение, которое берет на себя человек, находясь еще в школе. И не случайно это так, ведь этот выбор влияет на всю его дальнейшую жизнь. Судя по Вашим словам, когда пришло Ваше время делать этот выбор – за вас его сделали родители. Они убедили Вас в правильности их решения, в том, что так Вы получите больше, что то, что вам нравится можно осваивать дистанционно, да и сами Вы говорите, что в Вашей семье – эта профессия уже стала традицией. Тем не менее, процесс обучения Вас разочаровал и не оправдал тех ожиданий, которые Вы на него возлагали. Судя по риторике Ваших слов, хотелось бы задать вопрос: Вам обидно что так произошло? Вы злитесь на то, что не поступили на ту специальность которая Вам нравилась? Важно ответить на эти вопросы, потому что за ними скрываются эмоции, которые Вы переносите на процесс обучения, как бы наказывая его за то, что с Вами происходит.
Так же важно прояснить, что судя из Ваших слов, Вы явно не определились с целью, которую преследуете. И целью в данной ситуации должна стать именно профессия и острое желание ею овладеть, а не действительно неидеальный процесс обучения. Помните выражение А. Линкольна: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины.»? Это то, что происходит с Вами сейчас. Да, действительно, система образования далека от идеальной, но к сожалению ни Вы, ни я не сможем это изменить сейчас, кроме того, Вы отмечали, что профессию программиста, которая Вам нравилась изначально, можно осваивать дистанционно, однако, судя по рассказу, Вы не предпринимали никаких действий для того, чтобы продвинуться в этом деле. Вы сказали, что любовь к этому делу отбил один из предметов в Вашем ВУЗе, но давайте будем откровенны: один предмет, не смог бы изменить Ваш интерес к этой профессии, будь он подлинным.
В Вашей ситуации необходимо прежде всего ответить на вопрос: готовы ли Вы выбрать профессию отличную от той, которая есть у всех в Вашей семье? Это важное решение, которое понесет за собой последствия, но Вы уже взрослый человек и можете сами решать как проживать свою жизнь, естественно, неся ответственность за свой выбор. После этого Вам нужно решить, какая профессия Вам по душе? Здесь важно полагаться именно на профессию, а не процесс обучения, ведь он не будет косвенно меняться от того, что есть у Вас сейчас. Поменяется лишь Ваше отношение, так как вы будете знать к какой цели идете и эта цель будет Вам нравиться. Безусловно, прежде чем бросать обучение на том, факультете где Вы числитесь сейчас, Вы должны четко осознавать свой выбор. Возможно, очертив круг того, что Вам интересно, Вы попробуете найти какие-либо стажировки, где Вы смогли бы узнать как реально выглядит выбранная Вами профессия. И не бойтесь разговора с родителями, каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и благополучным, а если Вы продемонстрируете реальный план того, что собираетесь делать, это поможет Вашим родителям увидеть в Вас взрослого человека, который может принимать решения и идти к ним.
С уважением,
Татьяна.