Невыносимая ситуация напряжения. Хочу уволиться, как принять решение не с горяча?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ольга, 27, не замужем. На работе создалась невыносимая ситуация напряжения, в любой момент могут оштрафовать или уволить за неверное решение, которых я принимаю в день по 50 раз. Неверное - не по прописанному договору обязанностей, а по сиюминутному мнению проверяющего. Все мои планы расстроились, из-за того, что я не знаю какую з/п получу в следующем месяце. Планирую работать и параллельно искать новое место, хотя понимаю, что это самообман, времени не хватает даже на полноценный отдых. Уволиться прямо сейчас сама для передышки не даёт и жадность ( что новый год встречать без денег и перспектива скитания по друзьям - придется съехать со съемного жилья. Ничего не предпринимая остаюсь в позиции жертвы. Понимаю, что перспектив на этой работе нет, ни денежных, ни проф.навыков, но сегодняшняя з/п позволяет оплачивать жилье. Хочу уйти сама, боюсь принять эмоциональное решение сгоряча. Помогите разобраться, если я сейчас пойду на поводу у трудностей, так и буду выживать все время? Раздражение уже сильное, хроническая усталость, начинаю ненавидеть работу. Идеальных условий для изменений не будет, нужно сейчас пожертвовать временными удобствами, но вот опять жертвовать. Ситуация не безвыходная, но есть ощущение, что все бессмысленно, радости нет, только надежда опять на будущее. Еще неприятное открытие, что я очень завишу от работы, опираюсь на нее морально, а не на себя. По факту я живу для работы, а не наоборот. Помогите увидеть, что я не беру в расчет, а что переоцениваю?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Ольга.
Чтобы не принимать важные решения сгоряча, я часто советую своим клиентам составить список «плюсов» и «минусов», судя по Вашему описанию, Вы достаточно хорошо справились с этим и видите ситуацию достаточно объективно. И Вы так же правильно отметили, что не меняя ничего Вы остаетесь в позиции жертвы, это очень важное понимание, так как существует понятие конструктивной и неконструктивной жертвы и отличие между ними заключается в том, что при конструктивном жертвовании Вы идете вперед, делаете усилия над тем, что бы в будущем ситуация поменялась, и четко понимаете, что меняете сиюминутный (во многом мнимый комфорт) на то, чтобы идти вперед, развиваться и взрослеть. Вы правильно отмечаете, что ситуация не безвыходная и Вы понимаете к чему идете, так почему же она кажется Вам бессмысленной? Подумайте, какая, возможно, скрытая выгода, держит Вас на том месте, где нет развития, где вам тяжело находиться эмоционально и морально? Это поможет Вам понять, что вас задерживает и, возможно, заставит Вас активно действовать. Жертва отличается от нежертвы наличием действия, решительностью менять свое положение таким образом, чтобы достичь длительного комфорта и роста во всех сферах своей жизни. Очень важно, что Вы осознаете, что морально зависите от работы, а не от себя. В данной ситуации для того, чтобы двигаться дальше Вам нужно учиться опираться на себя, вырастить своего «внутреннего» взрослого, который будет служить Вам вашей поддержкой и делать Вас самостоятельной, в том числе и в принятии решений. Я не думаю, что Вы переоцениваете значимость своей работы в Вашей жизни, это вполне может быть так, но важно понять в какой момент работа стала Вашей жизнью, какие страхи, травмы или установки повлияли на то, что из всего разнообразия которое может предложить жизнь, Вы выбрали концентрироваться и опираться только на работу, которая заставляет Вас постоянно находиться в состоянии стресса. Это то над чем Вам стоит поработать и поискать истинную причину.
Очень часто мы не до конца понимаем, что быть счастливым – это наш персональный выбор каждую минуту каждого дня, это то, что зависит от нас, наших решений и наших приоритетов, это то, что мы в состоянии изменить, если будем действовать. Да, это не всегда легко, это требует смелости, но выбирая себя и свое благополучие прежде всего Вы делаете вклад в свое будущее на многие – многие годы, и это пожалуй лучшая привычка, которую возможно в себе воспитать.
С уважением,
Татьяна.