Я психолог в школе. Как дать понять коллеге, что она занимается не своим делом.

Вопрос психологу:
Добрый день. Так случилось, что я довольно часто менял работу: то ли искал себя, то меня не устраивало трудоустройство по бумажке, а не официальное, как положено, то я не мог сказать "нет" и поэтому делая и свою работу и коллег получал производственную травму. Но недавно (месяца 4 назад) я нашёл себя. Устроился в школу психологом. Работа идёт гладко, я все выполняю и никаких жалоб на меня ни со стороны родителей, ни коллег, ни начальства нет. Но недавно произошла такая вещь: завуч по воспитательной работе уволилась по семейным обстоятельствам, на её место пришла другая особа. Эта другая особа любит все и вся контролировать и лезет даже в мою работу. Хотя честно скажу: ни воспитателем, ни тем более психологом её и близко допускать к детям нельзя. И все это понимают. Но начальство перед ней млеет (во первых, у неё опыт работы около восьми лет, во вторых она магистр каких-то там наук). Так вот: мне и в управлении образованием говорили, и во всех должностных инструкциях это прописано, и сам я не хочу быть треплом, однако она любит все контролировать. И суёт нос даже в конфиденциальную информацию. Из-за этого многие дети уже стороной обходят как и её, так и мой кабинет - им не хочется, чтобы об их проблемах потом растрепали на всю школу. Прошу Вашей помощи. Я наконец нашёл себя, и не хотелось бы уходить (а тем более бросать деток, которые ко мне уже привязались и под моим наблюдениям проходят курсы лечения, ибо у нас и такие дети есть) Не хочется бросать деток с ОВЗ, которыми до меня никто не занимался. Поэтому я пока и держусь. Но с каждым днём моё терпение иссякает. Как быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Роман Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Роман, доброго дня.
Ваше письмо очень краткое, однако, тенденция «уходить» просматривается. Фраза: «я не мог сказать «нет»» также обращает на себя внимание. В целом, о чем же Вы пишите? Все что Вы описываете это про проблемы с границами. Про Ваши внутренние проблемы с ощущением и отстаиванием своих собственных границ. А защита интересов Ваших деток – э то уже следствие, если хотите – зеркало Вашей проблемы.
Навык сказать «нет», просто необходим в жизни и пока Вы этому не научитесь внезапно будут адекватные завучи увольняться по семейным обстоятельствам, а на их место приходить такие вот Персонажи, сующие нос не в свои дела, что бы Вас научить защищать себя, свои права (читай «границы») человека и профессионала.
Но есть и хорошая новость: как только научитесь этому, Вселенная найдет тысячу способов, как избавить Вас от присутствия таких вот Учителей, как Ваша новая завуч по воспитательной работе.
Подумайте в этом направлении, Вам как психологу проще понять, какой способ избрать для работы со своей проблематикой.
Пока могу предложить такое небольшое упражнение:
1. Представьте, что Вы мальчик Рома и папа Роман в одном лице. Сядьте на стул, возьмите в руки подушку (это Ваш сынок Рома), посадите его на колени, почувствуйте эту связь между Ромой и папой Романом и что Вы никому не позволите своего Ромочку обидеть, что Вы отстоите любые его интересы.
2. Представьте ситуацию со своей коллегой, где она лезет в Ваши дела, в чем-то компрометируя Вас, душит Вас своим тотальным контролем. А Вам надо отстоять перед ней свои интересы, как личные, так и профессиональные.
3. Встаньте со стула. Спрячьте подушку-сына за спиной, защитите его, расправьте плечи и грудь, почувствуйте, что это за поза, в которой Ваш Рома за Вашей спиной в полной защищенности, в безопасности. Почувствуйте, как изменилось Ваше состояние. Ответьте своей коллеге из этого состояния. Что бы Вы ей сказали? Как и каким тоном? Какие аргументы бы нашли? Как обратили бы её внимание, на то, что она хочет подрастить свое чувство значимости за Ваш счет и за счет тех деток, о которых Вы как школьный психолог заботитесь. Что она настолько не доверяет Вам как профессионалу, что готова пойти даже на нарушение этических норм и прописных инструкций, что, в общем-то, хорошего лица ей не делает.
Потренируйтесь вслух. Проигрывайте разные ситуации и почувствуйте - запомните то состояние, когда Вы за себя можете-таки постоять. Потом, в реальной ситуации, мысленно прячьте Ромочку за спину и отвечайте как взрослый «папа Роман», который точно знает что сказать, зачем и как.
Уверена, Вы найдете нужные слова и нужные действия в данной ситуации.
Желаю Вам мудрости и Смелости.