Зацикленность на работе, устаю от общения с клиентами.

Вопрос психологу:
Я очень сильно зациклилась на работе. Не могу думать практически ни о чем другом. Постоянно нервничаю и переживаю (причем это больше на физиологическом уровне - бывает так, что в мыслях вроде как безразличие, а дышать трудно, или ощущение тяжести в груди). Часто страшно и беспокойно без серьезных причин. Могу посреди ночи проснуться и начать мысленно разговаривать с клиентами, придумывать ответы на письма и т.п.). Утром лезу в рабочий аккаунт и работаю из дома, потому что не могу дождаться прихода на работу. Кажется, что надо заранее подготовиться к возможным проблемам. С друзьями говорю только о работе, они мне уже намекают, что пора бы тормознуть и подумать о других вещах. А я не могу. Помимо этого у меня постоянно сниженное настроение, я постоянно как будто больна (слабость), только на работе бодрюсь и наоборот не могу остановиться. Я просто хочу тишины и спокойствия, расслабленного состояния, хорошего настроения, но его никогда не бывает. Все время все мрачно и тускло. У меня ещё дереализация уже много лет, иногда усиливается, и кажется, будто один сплошной дурной бесконечный сон, из которого не выбраться.
Работа у меня сама по себе хорошая (классный коллектив, условия), но мне бы не хотелось жить ею круглосуточно. И от клиентов и общения с ними устаю очень, а они мне ещё и снятся периодически. Часто думаю, что ненавижу людей, и пошли бы они все лесом со своими требованиями, в связи с этим ещё и виноватой себя чувствую (часто борюсь с собой, чтобы не ответить резко кому-нибудь). Уже решила уволиться, но жить на что-то надо, и думаю, потом будет то же самое, со мной же что-то не так, а не с окружающими.
Автор вопроса: Настя Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Кристина.
Анастасия, добрый вечер!
Вы пишете, что зациклились на работе и не можете думать практически ни о чём другом. Исходя из Вашего описания, Вы тотально вовлечены в работу. Я могу предположить, что Вам очень тяжело расслабиться, и Вы довольно редко позволяете себе отдыхать, если даже по ночам Вы думаете о работе. Вам может казаться, что нет никакой причины для страха и беспокойства, но в следующий раз постарайтесь отследить, о чём Вы думали перед тем, как стало страшно. Что произойдёт, если Вы проснётесь утром и не станете открывать рабочую почту?
В жизни каждого человека есть несколько сфер: дружба, семья, здоровье, хобби, финансы. Работа - только одна из составляющих Вашей жизни. Обычно акцент смещается на какую-то одну сферу, когда у человека есть проблемы в остальных: взаимоотношениях с семьёй, близкими, отсутствие других смыслов в жизни. Иногда трудоголизм рассматривается как попытка избежать каких-то проблем. Может быть, есть другие, не менее важные вопросы, которые перед Вами ставит жизнь, но Вы не можете найти решение или с чем-то справиться? Ведь если постоянно погружаться в работу и думать только о работе - не придётся думать о чём-то ещё. Что такого происходит в Вашей жизни, что помимо работы всё остальное кажется мрачным и тусклым?
Задайте себе вопрос: что даёт Вам работа? Кроме финансовой составляющей.
Также Вы пишете о физиологической симптоматике: чувство тяжести в груди, сниженное настроение, слабость. Это может быть, в том числе, хроническая усталость. Если все силы и энергию Вы вкладываете в работу и не можете восстановиться, расслабиться, отдохнуть - ничего удивительного нет в том, что больше ни на что не хватает энергии, и Вы ощущаете усталость.
Отдельно рекомендую обратить внимание на "дереализацию", которая, исходя из Ваших слов, длится несколько лет. Дереализация может проявляться впоследствии пережитой травмы, после какого-то очень тяжёлого события в жизни. Постарайтесь вспомнить, когда это появилось.
На самом деле осознание того, что Вам не хотелось бы жить одной работой - это уже шаг на пути к изменению, когда Вы понимаете, что для Вас это не является нормальным. Но почему-то Вы не говорите о том, чем Вам хотелось бы заниматься, кроме работы. Вы очень устали, и это чувствуется. Но если Вы уволитесь с этой работы и найдёте другую - какова вероятность, что история с зацикленностью на работе не повторится вновь? Ведь дело, как я поняла, для Вас не в самом содержании работы - Вас устраивают условия и коллектив, а в отношении к работе и в зацикленности на работе в принципе.
Подумайте, что происходит в других сферах Вашей жизни. Есть ли что-то, что Вас беспокоит настолько, что очень страшно даже думать об этом? Если представить, что в жизни нет работы - что остаётся тогда? Возможно, именно это позволит Вам понять, почему Вы выбираете такой образ жизни для себя.
Спасибо за вопрос!