Не повышают зарплату. Не могу решить, увольняться ли и что делать дальше.

Вопрос психологу:
Я студентка заочной формы обучения. У меня довольно примитивное образование -менеджмент (плюс профиль). Уже два года работаю по профилю, он довольно узкий, таких компаний очень мало. Через пару месяцев должна закончить учебу. Работа не особо нравилась и я думала, как только получу диплом, то сразу уйду. Но сейчас вроде бы не плохие взаимоотношения с руководителем и дают более интересные задачи. Но вместе с тем, работы становится больше, а зп та же. Руководитель кормит обещаниями, что как только вакансия замов освободиться, то сразу возьмут меня, но они не спешат уходить, а по поводу перевода в другой департамент она говорит, что не отпустит меня, так как ей нужен такой работник как я. Одна из замов устроилась по знакомству 3 года назад, хотя должны были повысить менеджера из отдела, другая работает уже 7 лет, на пенсии. На меня переложили часть их работы (мне эти обязанности нравятся больше, чем мои, но хотелось бы это все официально оформить, иметь подтверждение опыта и официальное повышение, а не так, что я делаю их работу, а зп выше получают замы. Чувство, что моей добротой пользуются и если я сейчас не покажу свой характер и не выскажу мнение, то подумают, что мне и так хорошо). У меня на работе все официально, дмс, нет проблем с отпуском и переработками. Для студента в Питере не плохая зп -40тыс, у замов 51. Но после зама дальше расти некуда, с моим образованием не пройду в руководители, там другие задачи. Сейчас в коллективе складывается обстановка не очень, так как руководитель предложила замам уйти в другой отдел и повысить двух менеджеров, они почувствовали шаткость ситуации и в коллективе никто ни с кем не разговаривает. Если уйду на другую работу, то ЗП будет явно меньше, 30-35, что для меня критично, так как жилье снимаю и обеспечиваю себя сама. Это первая такая серьезная работа, не знаю как бывает в других местах. Был момент, когда тут надоело все и искала работу, сходила на собеседование, но получила там негативный опыт, хотя по отзывам знакомых, это якобы отличная фирма. На собеседовании сказали, про неоплачиваемые переработки, стресс, конфликты и тд Наслушалась от знакомых о из работе, что то в отпуск не пускают, то в офисе до 10 сидят и боюсь уходить. Не уверена, что если пойду в другую сферу на меньшую зп, то мне там понравится и смогу хотя бы до 50 тыс дорасти. Нужно решить сейчас, так как на носу диплом, отпуск и есть возможность поискать работу.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Юлия, добрый день.
Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что, на текущий момент, не довольны уровнем компенсации на текущей работе, т.к. он, на Ваш взгляд, не соответствует тем задачам, которые Вы выполняете. Хотя задачи Вам интересны. При этом Вы в скором будущем заканчиваете университет и Вам важно принять для себя решение - оставаться ли на текущем месте, либо искать что-то более для себя подходящее. При этом Вы отмечаете, что перспективы работать на руководящей должности в этой организации у Вас нет, т.к., на Ваш взгляд, у Вас не профильное образование для этого. При этом Вы не готовы понижать свой уровень дохода, переходя на другое место, но выполнять расширенный функционал за " те же деньги" также не готовы.
Я бы рекомендовала Вам начать с осознания цели Вашей профессиональной деятельности. Да, Вы сейчас только в начале пути, это Ваша первое серьезное место работы. Но, для того, чтобы понимать, какой путь Вам выбрать - важно для себя наметить цель своей профессиональной деятельности. Предлагаю ответить на ряд вопросов:
- В какой профессиональной сфере Вы себя видите через 3-5 лет?
- На какой должности Вы работаете?
- Какие задачи Вы решаете?
- Какими знаниями/навыками/образованием Вам нужно обладать, чтобы достичь данной цели проф. развития?
- Приведет ли Вас Ваша текущая позиция к данной цели? Какие возможности развития у Вас есть на текущем месте?
- Сколько Вы планируете зарабатывать?
- Что Вам нужно начать делать уже сейчас, чтобы достичь своей цели?
Когда Вы для себя четко осознаете свою цель, наметите путь по ее достижению, у Вас появится больше конкретики о том, каким путем к данной цели идти, на сколько Ваше текущее место этой цели соответствует, понять, над развитием каких навыков Вам потребуется поработать.
В том случае, если Вы примите решение остаться на текущем месте работы - Вам будет необходимо довольно четко проговорить свои ожидания с руководителем и, как и в плане профессионального развития, так и по уровню ЗП. Важно согласовать реалистичную дату повышения Вашей ЗП (через 3 - 6 месяцев). Если руководитель действительно в Вас заинтересован, то будет готов пойти Вам на встречу и зафиксировать договоренности. Главное - это Ваша готовность к диалогу и умение выстраивать эффективную коммуникацию по такому не всегда простому для обсуждения вопросу как повышение уровня ЗП.
Желаю Вам осознать свои профессиональные цели и начать путь к ним.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна