Неудачно доверилась человеку. Несмотря на предательство, я продолжаю об этом человеке думать.

Вопрос психологу:
Ситуация банальная. На работе начал приставать коллега, старше, но симпатичный, умный с чувством юмора, с семьей и детьми. Но в постоянных ссорах с женой. Приставал как-то так странно, дотрагивался до рук. Я никак не реагировала, не поощряла, но и не останавливала, т.к. мужчина мне нравился. Где-то год я просто сохла по этому человеку. Только как-то я не понимала его намеков, то пристаёт, то вдруг холоден. Ну думаю, может такая игра. Ладно. Не сильно заморачивалась, у меня муж, активная жизненная позиция, мало времени на такую чушь. Потом случайно увидела его с одной женщиной на работе, как я поняла любовницей, случайно их, так сказать, застукала. Он сразу же начал меня шантажировать. Ну как бы намекать, что если я кому-то расскажу, то он мне устроит сладкую жизнь. Я сделала вид, что вообще не понимаю, о чем он. Ну и прекратила все контакты, хотя он продолжал мне нравиться. Начала играть в игру, холодно-жарко, вызывать ревность. И очень быстренько он попался на крючок, но это, конечно же, не делалось с целью его заполучить навсегда, больше с целью поднять себе самооценку и отвлечься от серьезных семейных проблем и проблем со здоровьем. Это была такая вот отдушина, игра. Интересная, яркая, увлекательная. Потом мы как-то заигрались, и я в это время всё-таки решила свою проблему в семье. Появились некоторые проблемы со здоровьем, и я попросила этого мужчину помочь мне, и перевести на другой род занятости по состоянию здоровья, не уточняя почему, без воздействия плохой среды (робота не легче, но в другом помещении), ну он психанул, начал подозревать, что что-то нечисто, искать о всём информацию. Я ему сказала, чтоб не сильно напрягался, что я беременна. Он был в шоке (как это так, почему я не сказала...он активно приставал перед этим, бегал за мной, я отдалялась и не реагировала вообще никак, т.к. у меня появились абсолютно другие приоритеты) и всем рассказал о моих проблемах со здоровьем, да ещё и начал меня пилить из-за мелких ошибок, объясняя это тем, что он на руководящей должности и всё должно быть во всём идеально. Через некоторое время я сказала, что беременность замершая, и попросила его всех информировать, чтоб не приставали с расспросами. Так как перед тем без моего согласия об этом всех информировал и меня достали поздравления. Беременность действительно под большой угрозой и вряд ли получится её сохранить, хотя я приложу для этого максимум усилий. Но меня больше тревожит, что не смотря на такое по сути предательство, я продолжаю об этом человеке думать. Понимаю, как я ошибалась на счет его, ведь будь он нормальным, он бы не рассказал о моём положении, он бы меня не шантажировал из-за своей интриги с коллегой, о которой я случайно узнала. Он бы перевёл меня на более спокойную работу. Что со мной не так? Какое у вас мнение на счёт этой ситуации? Как мне нужно сейчас себя вести по отношению к этому человеку? Он будет продолжать доставать и придираться. Боюсь, что начнет и унижать. Как правильно себя в этом случае вести?
Автор вопроса: Оля Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте , Оля!
На сколько я понимаю, Ваш коллега женат, Вы замужем и ждёте ребёнка. О каких-либо серьезных отношениях речь не шла с самого начала. При рассказе о нем Вы всё время упоминаете о том, что это была игра, флирт и ничего серьезного. Способ отвлечься от семейных трудностей.
Но, в то же время, от него ожидаете участия и помощи на работе, он помогать не спешит, а напротив злится и разносит слухи. Могу предположить, что Вы были ему интересны ровно до тех пор, пока не забеременели. И если для него эти отношения не больше, чем интрижка на работе, то его теперешнее отношение к Вам и Вашему положению вполне объяснимо. Оля, вряд ли Вам стоит ожидать от него какого-то тёплого участия или чего-то в этом духе. Он больше создаёт впечатление человека, который хотел поразвлечься, по крайней мере, мне так показалось. А Вам как кажется?
Оля, Вы сказали у Вас муж, были какие-то проблемы с ним и именно из-за этого Вам так хотелось отвлечься? Теперешняя беременность, мне показалось, как-будто не слишком Вас радует? Или Вы переносите её слишком тяжело? Я бы более подробно остановилась на этих вопросах, так как, мне показалось, корни не совсем удовлетворительного психологического состояния, идут оттуда. А ситуация на работе - это следствие.
Я понимаю, что ситуация непростая. Вам в коллективе работать и находиться бОльшую часть времени. Думаю, с коллегой было бы неплохо прояснить всё прямо, пообщавшись и обсудив детали. В конце концов, Вас будут обязаны перевести на более легкий труд, если Вы предоставите соответствующие медицинские документы. Или нет, Оля?
Вы спрашиваете как себя вести сейчас. А как бы Вам хотелось? Думаю, о серьезных намерениях с его стороны речи не идёт, поэтому, возможно, стоит попробовать разобраться в отношениях с супругом; понять чего именно Вы хотите и хотите ли вообще? И, возможно, тогда ситуация станет более понятной?
Оля, если не получится разобраться самостоятельно, приглашаю на свои онлайн консультации.
С уважением, Ваш психолог, Эльвира Хабусева