Как закончить учебу, если уже нет желания учиться в ВУЗе?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовет Павел. Мне 22 года. Я учусь на 5 курсе на педагога иностранных языков. И сейчас у меня проблема в том, что мне надоело учиться в университете. У меня появилось нежелание и ненависть к дз и перестал его делать. Я его и не делаю. Однако вообще не готовым на занятия прийти не могу. Из-за этого я стал слышать упреки от преподавателей. Когда спрашивают, почему отсутствовал на паре, то я молчу, т.к. правду сказать не могу, а врать не умею. От этого ни мне, ни им не лучше. Я виню и корю себя за это. Мне даже стыдно перед одним преподавателем(тем более она мой дипломный руководитель). Я её уважаю. Однако она говорит, что если мы не будем ходить на её пары , то это не уважение к ней. А приходить только на её пары не могу. Теперь я перестал делать и её дз и не хожу на пары вообще. Я прекрасно осознаю, что тут я сам виноват. У меня теперь на 5 курсе появилось полное отвращение к изучаемым языкам в университете. И теперь нет никакого желания делать домашнее задание по предметам. Раньше, если я не хотел делать вечером задания и немного ленился(по крайней мере меня в этом убеждали, чему я и верил) и мог проводить свой досуг в ютуб, то вставал рано утром и хоть как-то их делал (Однако на 1 и 2 курсах до 2, а иногда и до 3:30 мог сидеть и делать). Сейчас же у меня полное отторжение к дз. Никак не могу взяться за дело. Через неделю сессия, а я боюсь идти в универ,т.к. боюсь осуждений и упреков в мою сторону как от преподавателей, так(возможно) и от группы. Я сам прекрасно понимаю, что я натворил, но от упреков мне лучше не станет. Из-за этого я себя так ненавижу, что могу ударить себя, обозвать и пожелать себе смерти. Я иногда даже думаю, что я проблемный человек и без меня будет лучше. Никто никому не будет нервы трепать. В добавок я отдалился от самого близкого человека, который хотел мне помочь. С мамой разговаривал на эту тему. И сказал про свои мысли о суициде. Она не ожидала, что вообще может такое произойти со мной. Точнее не, думала, что меня могут посещать такие мысли. Однако после разговора ни лучше, ни хуже было. Никак. Но до разговоров с подругой и мамой я пошел в церковь. Думал, что там мне помогут. Но в итоге я слышал то, что я и сам знал. Из-за всех этих мыслей у меня вообще нет желания что-либо делать. Я запрещаю себе теперь радоваться и смеяться, и развлекать себя. Никуда не хожу и ни с кем не общаюсь. Если и смеюсь, то бью себя. Не даю и не разрешаю слушать музыку. Пока у меня проблема, я не имею право веселиться. И да, виню учебу в этом. Я вообще не знаю и не понимаю, откуда и где мне взять хотя бы силы, чтоб дойти до конца и забыть про эту учебу как страшный сон. Ведь и правда, осталось совсем чуть-чуть. Обидно будет, если я сейчас брошу учебу. Ведь и так немало сил и нервов было потрачено на все это.
Автор вопроса: Павел Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Павел, здравствуйте,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что утратили интерес к учебе, испытываете полное отторжение к выполнению дз. При этом Вы очень критично настроены, и начинаете себя винить, заниматься самобичеванием и даже думаете о возможности и причинить себе вред! А по сути что происходит - Вы просто утратили интерес к ранее выбранной профессии. Как Вам кажется, такое может случиться? Сплошь и рядом примеры, когда люди, окончив университет никогда не работают по специальности или работают и ненавидят свою работу, в итоге продолжают поиски себя и своего призвания, когда им глубоко за 50. Так за что именно вините себя Вы? Интерес нельзя привить насильственными методами. А то, что Вы описываете не похоже на обычное сопротивление, а именно на утрату интереса. При этом та критичная позиция, которую Вы к себе занесли как-то помогает решить Ваш вопрос? То, что Вы, по Вашим словам, себя бьете, как-то вдохновляет Вас начать делать дз и ходить на лекции? Личность человека гораздо масштабнее социально одобряемых представлений. Мы не можем ( и не должны!!!) быть только успешными, заинтересованными, послушными, удобными!! Мы можем быть уставшими, скучающим, утратившими интерес, нуждающимимся в заботе о себе. А каким Вы видите себя? Какого себя Вы отрицаете? И ещё подумайте о том, как бы Вы отнеслись к другу, который оказался в подобной ситуации? Вряд ли бы начали его бить... Скорее всего Вы бы попытались его приободрить, сказать, что такое случается, и, возможно, Вам стоит прислушаться к своему внутреннему голосу, следовать за тем, что Вам действительно интересно? Возможно, он порекомендовал бы Вам взять академ на год, найти работу в той сфере, которая Вам интересна,а потом уже принимать решение о завершении (или не завершении) учебы по текущей специальности. Почему бы Вам не пробовать быть более терпимым, чутким,милосердным к самому себе? Возможно, после этого жизненного опыта Вы выберете абсолютно другое направление. Такое тоже может быть. И в любом случае помните, что с Вами все в порядке! Человек может быть разным. И сомневающимся, и ищущим, и отказывающимся и пр. И в Вашем сомнении по поводу учебы попробуйте рассмотреть ресурс. Попробуйте увидить в этом возможность иначе взглянуть на свою жизнь. А самое главное - отнеситесь к себе дружелюбно.
Посмотрите на ситуацию, как на поле с огромным количеством вариантов, а не только дихотомия : закончить учебу сейчас либо никогда. Такое мышление, как правило, заводит в тупик и лишает сил. В нем нет энергия. Ресурс - в возможности увидеть различные варианты и услышать свои истинные потребности. Начните с небольших шагов - перестаньте наносить себе физический вред,
лишать радости, попробуйте принять свои потребности в интересной для Вас профессии. И в этом энергия для движения! Спроситее себя, в какой сфере у Вас есть интерес, вспомните ситуации, когда Вам было интересно? От какой деятельности у Вас захватывало дух, и, казалось, что время остановилось - настолько интересен был сам процесс! Готова поддержать Вас в этом пути к себе, в ослаблении того внутреннего критика, который только "гнобит" Вас и истязает, готова помочь открыть в себе другие грани личности, которые пока скрыты от Вас. Берегите себя. Будьте к себе милосердны.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алена