Не умею руководить. Кругом хищники. Матерые. А мы как овцы. Наивные.

Вопрос психологу:
Меня повысили. Меня не слушаются. Меня никто никогда не слушался. Игнорируют. Постоянно возражают. С меня требуют вышестоящие. А подчиненные умнее и хитрее меня. Старшее поколение смеется и как будто издевается. Помоложе рассказывают свои проблемы, этим проблемам нет конца: Болезни их и детей, нехватка денег, бездетность либо обремененность детьми, заваленность работой и замученность , усталость, низкая зарплата, неумение вникать. Говорят о том что на такую зарплату никто не захочет работать. На работе бардак, все спанталыку берется, вечный аврал, проверки, скорость и большой поток информации.
Люди смеются над моими качествами: наивность, рассеянность, неуклюжесть, несобранность, глухота и слепота, забывчивость и склероз.
Муж дома вьет из меня веревки, постоянно требует денег, сколько ни принеси, говорит что мало. Непонятно куда деваются деньги.
Никогда не разговаривает со мной начистоту. Не позволяет себя контролировать, зато на 200 % контролирует меня.
Я устаю . Плохо одеваюсь.
Не слежу за внешностью. Вечно замученная и уставшая. Мне не достается ничего такого, потому что я растяпа. Потому что все вокруг такие шустрые и ушлые. Они соображают лучше и быстрее меня. На меня орут, обзываются, оскорбляют.
Мою маму вообще никто никогда за человека не считал.
Мой отец отказался от меня, мать бросил с 2 детьми. Потом пришел в 18 лет из интереса посмотреть что из меня выросло. Пытался задвинуть еще и претензии какие-то, что я что-то должна, что все получила благодаря его генам.
Каким-то хитрейшим образом отвернул брата от матери, и теперь они общаются, а старая больная мать не нужна. Зато бодренький отец и дедушка интереснее.
Брат со снохой выперли мою маму из ее собственного дома. Когда я поселила маму в нормальной квартире, заявили права и на эту новую квартиру. Когда я поставила заслон - объявили меня врагом народа, выкатили какие-то обиды. Мама мучается что не складываются с ними отношения. А я считаю что и так не сложились бы.
Кругом хищники. Матерые.
А мы как овцы.
Наивные.
И работа становится все сложнее. Я не справляюсь. Подумываю теперь сбежать оттуда, где проработала 20 лет.
Автор вопроса: Мара Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Желобовская Илона Анатольевна.
Доброго времени суток, Мара!
Рада Вам и тому, что вы решили найти решение тех сложностей, которые видите в своей жизни. Это очень верно, в моём понимании в данной ситуации.
Скажу сразу, что в Вашем тексте описана коротко Ваша жизнь и очень много линий, ситуаций, которые на данный момент решёнными назвать нельзя. В Вашем тексте затронуты темы, которые нужно рассматривать и решать по отдельности и поэтапно.
Так же в Вашем тексте нет вопроса к психологу, нет формулировки того, что именно Вы хотите решить, в чём именно Вам нужна помощь, что именно Вы хотите изменить и ответ на какой вопрос ищите в своей жизни сейчас.
Хочу Вас поддержать в Вашем стремлении изменить жизнь к лучшему и хорошо, что Вы написали сюда. Если Вы это делаете впервые, то я Вам желаю двигаться по этому пути и далее, пусть это будет начало Вашего пути к улучшению жизни.
И не могу не сказать, что прочитав Ваше письмо, пришла в некоторое замешательство, так как формат нашего общения предполагает мой ответ на ситуацию. А тут не ситуация, тут краткое описание жизни, и в каждой её части неудовлетворённость и болезненные переживания.
Писать буду то, что вижу в Вашем тексте, чтобы сфокусировать Вас на тех темах, в направлении которых Вам следует двигаться, чтобы прийти к изменениям.
Практически всегда (особенно в таком формате общения), советую брать лист бумаги и отвечать на все вопросы письменно для самой себя. Это концентрирует внимание, сужает фокус, делает работу более внимательной и осознанной. А именно это и нужно нам в работе.
Все вопросы я задаю для того, что бы Вы лучше могли понять себя.
* ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: я обозначу те темы, которые есть в Вашем тексте, которые я слышу.
1. Работа:
а) Ваше повышение
б) Вас в этой должности коллеги либо не воспринимает всерьез, либо давят на жалость, не желая выполнять свои обязанности.
в) В том месте где Вы работаете нет должной организации рабочего процесса. ("На работе бардак, все спанталыку берется, вечный аврал, проверки, скорость и большой поток информации.")
г) Над Вашими качествами люди смеются.
У меня впечатление, что работу Вы свою не любите, я имею ввиду то место, на котором Вы работаете. Возможно, я ошибаюсь. И у меня есть некоторая не стыковка, Вы там проработали 20 лет, это очень долго и много, а по ощущениям, у Вас там нет уважения людей к Вам (это я слышу из Вашего текста). И у меня тогда вопрос, как так случилось? Вы 20 лет работаете там где к Вам нет уважения? Как Вы выживаете в таких условиях, где к Вам нет уважения? На что Вы опираетесь? Как себя уговариваете оставаться там, где Вас не уважают? (даже если Вам будет трудно писать, пишите то, что получается).
2. Отношения с мужем.
а) Муж вьёт из Вас верёвки.
б) Требует деньги.
в) Не разговаривает со мной начистоту (тут мне не совсем ясно, что именно делает: скрытничает или обманывает Вас)
г) Контролирует Вас.
Тут у меня много вопросов про деньги в Ваших отношениях. Почему он требует Ваши деньги? Кто в семье зарабатывает (оба, один больше, другой меньше, поровну)? Если ли какая-то договорённость у Вас на этот счёт? Устраивает ли Вас такое положение вещей? Если нет, то на основании чего внутри себя Вы соглашаетесь на такие условия? (отвечайте как получается)
Ощущение, конечно, что отношениями с мужем Вы не довольны. И у меня вопрос: Хотите ли вы изменить отношения с мужем? Будет ли Вы что-то делать для того, чтобы их изменить? (вопросы и ответы для Вас самой)
3. Я Женщина.
а) Относитесь к себе не бережно (" Я устаю. Вечно замученная и уставшая.")
б) Не ухаживаете за собой (Плохо одеваюсь. Не слежу за внешностью )
Тема эта объёмная. Я взяла из текста то, что было в моём понимании для этой темы. не стала ничего своего добавлять. Мысль сама пришла во мне, когда я читала эти строчки, что мы с Вами ровесницы почти мне 41 год, Вам 42 и мне захотелось поддержать Вашу женскую часть. Спросить как же так случилось? Когда? В какой момент? Отчего Вы перестали это делать? А наряжаетесь ли Вы когда-нибудь? А хочется ил Вам этого? А если хочется почему не делаете ? А если не хочется, то почему не хочется?
А когда вы планируете начать за собой ухаживать? Ответьте мне, пожалуйста, на бумаге, как я и просила писать какого именно момента вы ждёте, чтобы снова начать это делать? Или Вы решили это дело бросить окончательно?
4. Ваше Отношение к себе.
а) Нет любви к себе.
б) Нет понимания своей ценности.
в) Нет понимания своих сильных качеств.
г) Нет уверенности в себе.
д) Ощущение себя беспомощной.
"Мне не достается ничего такого, потому что я растяпа."
"На меня орут, обзываются, оскорбляют."
Понимаете, Мара, всё то, что есть вокруг, то как к нам относятся окружающие люди, это то, как мы относимся сами к себе. Это как озеро. Подходишь к нему, наклоняешься и видишь своё отражение. Так и с каждым человеком, с какими-то событиями. Например подходите Вы к своему подчинённому и внутри сами не верите, что вы начальник этого человека, что Ваше слово имеет вес, что то, что вы говорите ему - это важно, что то, что вы поручаете он должен выполнить. Так вот вы сами если не верите, то и человек, слушая Вас не верит, что должен это выполнить. Вы сомневаетесь в себе и окружающие сомневаются в Вас. Люди показывают нам то, что мы думаем о себе. Мы этого можем не осознавать сами, но так работает пространство, так работают все отношения. Если Вы внутри себя считаете никчемной то и мужчина, который рядом с Вами так к Вам относится. Понимаете? Мы сами своим собственным отношением к себе, помогаем людям понять как к нам относится.
Я Вас попрошу выполнить упражнение. Написать 2 письма о себе: ПЕРВОЕ письмо - опишите себя, свои характеристики. Писать нужно только о себе, не о людях. Вот как вы тут себя описывали, какие слова использовали. О других ничего не нужно писать, только о себе, как Вы есть, как вы себя видите, как себя ощущаете. У Вас почти есть набросок письма (в этом Вашем тексте), только нужно убрать описание других людей, и оставить описание себя и дополнить ещё. Написали?
Теперь абстрагируйтесь, отвлекитесь от того, что это Вы, что это Ваш портрет и посмотрите какие чувства у Вас вызывает эта женщина, какие ей хочется сказать слова, что посоветовать, что предложить, как Вы её воспринимаете, может быть Вы её как-то можете или хотите назвать, хотите ли вы с ней общаться? о чём бы вы с ней поговорили?
Теперь возьмите другой листок и напишите ВТОРОЕ письмо - опишите себя, но с условием, что писать можно только хорошее и приятное, положительное. Я бы поставила ещё условие, чтобы втрое письмо было по размеру не меньше первого. Но это как получится, конечно. Написали? Теперь посмотрите на эту женщину со стороны и отвечайте на все те же вопросы, что и к первому письму.
Я думаю Вы в любом случае сейчас что-то для себя найдёте важное. Может быть в контексте с работой, или в отношениях с мужем, в отношениях с самой собой, в отношении к себе самой. Может быть Вы обнаружите, что критиковать себя Вам легко, а хвалить и писать хорошее нет. Я не знаю. Но думаю, что-то увидите.
5. Противопоставление всех людей себе. Есть какие-то "ОНИ" и есть Вы.
"Меня никто никогда не слушался"
"А подчиненные умнее и хитрее меня"
"Люди смеются над моими качествами: наивность, рассеянность, неуклюжесть, несобранность, глухота и слепота, забывчивость и склероз."
"Потому что все вокруг такие шустрые и ушлые. Они соображают лучше и быстрее меня."
"Кругом хищники. Матерые. А мы как овцы. Наивные."
"Мою маму вообще никто никогда за человека не считал."
Да, Мара, этого в тексте у Вас достаточно. У меня вопрос: Вы так всегда жили с таким пониманием жизни, что ВСЕ люди какие-то вот такие (тут все те характеристики, что вы писали) , а Вы вот такая вот"бедняга". Вспомните, пожалуйста, попробуйте. Так было всегда или так случилось когда-то? Кто Вас такой сделал? Такой вопрос ещё к Вам: все люди делятся на два лагеря: хищники и овцы, или есть ещё какие-то категории, группы? Хотели ли бы Вы перейти в их лагерь - этих "людей" или хотите остаться в своём? Или как вы видите изменение этого положения с этими лагерями? Какой благополучный выход есть по Вашему?
6. Отношения с мамой.
Тут я не стала выделять никакие части. Но в отношениях с мамой есть что-то не до решённое, не до отпущенное, что-то , что стоит не на своём месте, не до понятное про её жизнь что-то, про Вашу совместную, про её отношения с папой. Это перекликается с 9 темой.
7. Отношения с папой.
Тут тема, конечно, болезненная, сложная и многослойная. вы её затронули, поэтому я её и обозначаю. Тут обиды, конечно, неотпущенные, непринятие, от этого много чувств сложных внутри. Это глубокая тема, но в ней как много боли, так и много силы. Эти темы - родителе и рода требуют серьезной работы. Если со временем захотите туда углубиться, то сделаете это. Но обозначить должна была я.
8. Отношения с родом и родовая программа.
Ваше описание себя очень похоже на то, как Вы описываете свою маму. Ощущения от описания Вами себя и своей жизни такое же как и от описания жизни мамы и её самой. " Мою маму вообще никто никогда за человека не считал". Беспомощная, беззащитная и никчемная. Простите за слова, естественно я так не считаю и знаю, что это не так - я это, правда, знаю, но я так читаю в Вашем тексте. Понимаете идёт какая-то программа, которую выполняла и выполняет Ваша мама, (тут нужно разбираться какая именно), а теперь Вы её успешно выполняете и на работе и дома и внутри себя самой естественно.
Мара, скажу, что я чувствую и слышу в целом, когда читаю Ваш текст, Вы, пожалуйста, будьте внимательны к тому, что я пишу, потому что возможности у Вас спросить у меня нет, опираюсь только на Ваш текст и свои ощущения. Вы читайте и смотрите что в Вас отзывается, а что нет и как вы на это отзываетесь, какими чувствами:
Жизнь сейчас - это тяжёлая ноша для Вас. Все люди в ней ушлые, цепкие, даже опасные порой. Матёрые и хищные. От них исходит недружелюбие в целом. И по чувствам Вы одна в поле воин. Их много, и все они умеют то, чего не умеете Вы. Они умеют как-то жить и справляться с жизнью, знают как ей управлять, а Вы нет. И в этом всём Вы одна против всех. И нет Вам защиты, нет поддержки, нет спасения. Вы слишком слабы, чтобы противостоять всему этому. Вы маленькая, а Мир большой и Вы не знаете что с ним делать, чтобы удержаться в нём и не рухнуть. Ценности в себе Вы не чувствуете и возможно даже не знаете, что она в Вас вообще может быть, и, похоже, что у Вас вообще нет права на то, чтобы бы считать себя ценной и достойной внимания или уважения. А если и есть такое право, то очень и очень незначительное. Женщиной Вы себя не чувствуете , не проживаете жизнь женщины. Скорее Вы чувствуете себя напуганным ребёнком среди всей этот оравы матёрых Людей. Вы хотите, но боитесь дать себе право на то, чтобы с Вашим мнением считались, чтобы Вас уважали, Вы думаете, что на самом деле Вы этого не заслуживаете. И так в любом месте, которое Вы описали, будь то работа, будь то Ваша семья, которую Вы создали с мужем, будь то Ваша родительская семья. Мир вообще опасен.
В течении своего текста я старалась перевести фокус на Вас, то есть как-то усилить Вашу фигуру. Потому что в целом в Вашем тексте Вы описаны как "бедная овечка" , я использовала Ваше слово. То есть слабая и беспомощная. Да, я Вам верю, что вы себя так можете чувствовать и в какие-то моменты жизни мы так себя можем чувствовать. НО я хочу сконцентрировать Ваше внимание на Вашем участии в каждой из этих ситуаций, для того, чтобы Вы могли изменить то, что Вам не нравится, понимаете? То есть попробуйте перевести смысл слов "они так со мной поступают" в форму "я им ПОЗВОЛЯЮ так с собой поступать". Это уместно в любых отношениях (детство мы сейчас не обсуждаем), только взрослую жизнь.
* ВТОРАЯ ЧАСТЬ: теперь я Вас прошу сформулировать чего Вы хотите в каждой теме. Всего выделено 8 тем. И я Вас прошу вот прям к каждой теме написать чёткую формулировку, на сколько у Вас это сейчас получится, чего именно Вы хотите в работе над каждой темой. Возможно у Вас будет несколько формулировок, несколько запросов в одной теме, пусть так и остаётся. Чем чётче Вы поймёте и сформулируете своё желание, свой запрос, тем легче будет его реализовать и самой Вам понятно куда именно Вы хотите двигаться и к чему придти. И старайтесь писать то, что касается именно Вас, не других людей, то есть то, что можете сделать Вы сами за себя то есть: "увидеть в себе, в ситуации...", "понять как Вы, как Вам...", "научиться тому-то... ", "изменит в себе то-то.... или в ситуации..."
К примеру в теме Работа: "Хочу понять нужна мне вообще эта работа или нет"
"Хочу понять, почему у меня не получается говорить уверенно"
"Хочу увидеть чего именно я боюсь , когда....."
" Хочу изменить ситуацию в такую сторону, что я могу для этого сделать"
Что-то в этом роде. Если какая-то тема из мною названных сейчас в Вас не отзывается, то пока что оставьте её.
* ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: это то в каком направлении двигаться в целом, чтобы собрать все эти темы по кусочкам.
1. Выстраивание границ. Это про то, что у каждого из нас есть своё пространство самого себя. И хорошо бы знать где Вы начинаетесь и где Вы оканчиваетесь. Как с Вами можно обращаться и общаться, а как нет. Как с Вами можно говорить, а как нет. Как Вам нравится, а как нет. Знать это хорошо про себя и постоянно это изучать, искать, собирать. И одновременно наблюдать за собой и сообщать об этом людям. Понимаете? Изначально изучить, кто вы сама по себе, что и как вы любите, а как не любите и второе сообщать об этом людям. То есть обозначать где начинаются Ваши границы, когда другой к Вам приближается со своим "багажом" а где они заканчиваются. Уважать их - эти свои границы, учиться этому. И точно так же уважать границы другого человека, исследуя их.
Мара, на данный момент Ваши границы размыты такое впечатление. Вы сами не знаете где Вы начинаетесь и где заканчиваетесь. Это очень важно. Когда Вы начнёте чувствовать свои границы, хорошо слышать реакцию тела и чувств на наличие у Вас границ, затем сообщать другим, что вот она Ваша граница и чувствовать границы других, уважать и то и другое, Вы сможете всю свою силу вынуть из себя.
2. Тема ценности себя. Каждый человек рождённый на Земле изначальная ценность, сейчас мои слова для Вас , возможно, звучат пустым звоном, но начать же нужно с чего-то. Вы не верите и не знаете, что Вы ю ценность, пока так будет, очень сложно получить то, что действительно хочешь и очень сложно захотеть и позволить себе то, что действительно хочешь, пока твоя ценность непризнанна самой тобой. В этом помогает выстраивание границ в том числе. Признание своей ценности - это процесс. Не ждите быстрого и 100 % Двигайтесь в этом направлении своим темпом. В интернете много информации. Или работа со специалистом.
3. Тема взросления. У детей "мало прав" при искажённом воспитании. Вы себя не чувствуете правой, то есть не чувствуете, что у Вас есть право заявить о своих желаниях. Так часто у детей. Вы можете сами закрыть глаза, почувствовать сколько Вам лет сейчас не по паспорту, а по ощущениям. Определите этот возраст. И Вам нужно подрастить себя до 42 лет. Это взрослая женщина в цветении и с большими правами. Опять же или через техники - ищите в книгах, или со специалистом. Тут и тема женская, женственности сама вырисовывается.
Всё, пожалуй, останавливаюсь.
Ваша тема для меня - это не проблема на работе, это непризнание своей ценности. Поэтому если Вы изначально сформулируете чего Вы хотите на своём месте там (или вообще что Вы делаете там, и точно ли Вы хотите быть там - большой вопрос), начнёте искать свои желания, границы и права, то Вы сами сможете знать как Вам поступать в любых ситуациях. Потому что если снова вернуться к Вашему тексту, у Вас много описания, но нет того, чего же вы хотите, что вы хотите в этой сложной описанной ситуации. В чём Вам помогать из текста не ясно, понимаете о чём я. Когда Вы узнаёте свои границы, свои желания, Вы формулируете то, что Вам нужно, то, что вы хотите получить. Вот Ваша задача - знать что Вы хотите для себя получить.
Мара, желаю Вам это обязательно узнать от души!
Ваш ответ будет хорошим вкладом в наше с Вами взаимодействие)) .