Что делать со своей жизнью? Насилую себя каждый день, учась на нелюбимой специальности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень надеюсь, что мне тут ответят и хоть немного помогут. Так
Мне 22 года сейчас, через две недели уже 23, ощущаю себя на все 60. Учусь на магистратуре на химическом факультете и не знаю что я тут делаю и что я тут забыла. После весьма успешного окончания учебы на красный, я взяла год на раздумья. Родители, в особенности папа предлагал пойти на магистратуру. Мне это, как и эта сециальность на котором обучалась, было не интересно и я сказала, что хочу год обдумать, поработать немного здесь-там и осознанно выбрать свой путь. Они согласились. Что весьма удивительно. Потому что все за всех решал наш папа. Для меня и для моей сестры. Я была не против этого, а вот сестра немного бунтовала и сейчас немного успокоилась даже. Химию он тоже предложил выбрать, и вуз тоже. Я не помню, чтобы я о чем то мечтала и что то хотела в этой жизни даже будучи ребенком, так что я особо не противилась и мне было немного все равно. Глупая была и совсем не думала о жизни в целом. Что и как будет все в будущем и так далее. Я просто бросила свою жизнь к рукам своего отца, так сказать. На втором курсе бакалавра, после учебной практики, когда я увидела весь сыр-бор изнутри, увидела что представляет из себя моя будущая работа, я ужаснулась и у меня еще тогда пропал интерес к этому. То есть если раньше мне было все равно, то после, увидев реальность я чувствовала, что мне не нравится эта специальность и что надо что то предпринять. Как говорится «критикуешь-предлагай». Долго копалась в себе и до сих пор копаюсь со второго курса, а сейчас я на первом курсе магистратуры. Но особого выбора у меня не было, и я продолжала учиться, и параллельно думать и решать куда мне податься. Идеи не находились, и не находятся. После окончания бакалавра, как писала ранее, я сказала родителям, что поработаю и если найду что по душе, то буду дальше работать, если нет может сменю профиль и обучусь на кого то другого. За год я попробовала обучиться курсам бух учета. Обучилась. Поработала на частной агро компании в офисе, меня очень давило все там, и сильно похудела и проплакала все дни, что я работала там. Потом я поработала пол года на своей специальности. Все было хорошо, даже комфортно. Слишком комфортно. С 9:00 до 16:00, лучшие коллеги, спокойная атмосфера, все тихо, потому что работала в морге, и работа систематическая и я все понимала и делала хорошо. Но потом меня это ужаснуло. Мне показалось, что я еще не готова связывать свою жизнь в одном месте, что я теплюсь и нежусь. Мне захотелось пожить одной в другом городе, потестить себя, так сказать. Прошел год, как я и планировала, и меня опять стали спрашивать что я буду делать дальше. Много чего мне предлагали со всех сторон. А я мешкалась и мешкалась. Настигал момент подачи документов. И решила попробовать подать на магистратуру на свою же специальность, но в другом городе. Знакомые, которые там учились, говорили что учеба не трудная и можно совмещать с работой. И я решила подать все таки. Подала, сдала необходимые тесты и в душе молилась, чтобы не поступала. Смешно. Поступила. Родители были очень рады, а я как то не особо. В первую же неделю я поняла насколько сильно я не хочу здесь находиться. Но я, как все остальные мне твердили, сослала это на адаптационный период и сказала себе что надо потерпеть хотя бы до окончания первого семестра. Если до этого момента ничто не изменится, мое состояние будет прежним, то это звонок и надо что то предпринять. Учеба давалась мне с трудом по началу, да и в жизни начали происходить просто каша. Каждый день плакала и плачу. Здоровье очень сильно ухудшилось, отравления, гормональные нарушения (3-4 месяца не приходили месячные), стала заедать свой стресс, но почему то похудела, совсем нет желания проживать эту жизнь и совсем не вижу в нем смысла. Да и одиноко мне в этом городе, друзья, родители, родные все там.Но я продолжала заставлять себя учиться. И вроде бы нормально закрыла учебу. Но я не могу перестать думать, что я иду неправильно, что мое время попросту уходит. Я чувствую, что я насилую себя каждый день и что меня не хватит уже. Держусь из последних сил. Но так не хватает смелости бросить или перевестись в родной город, будто я покажусь себе и другим людям трусом или недостаточно сильным человеком. Иногда думаю, что все это трудности я бы пережила их, и преодолевала бы их, если бы я знала за что. Я не вижу смысла в этих трудностях. Я не хочу работать по этой специальности и не буду. И каждый день спрашиваю себя зачем тогда я должна переживать эти трудности. Не могу разобраться в себе, чтобы положить конец этому кошмару. Надеюсь, на хорошие ответы на это письмо. Хотя я знаю, что никто не знает как хорошо прожить свою жизнь, кроме тебя. Но у меня в голове такая каша и пюре.
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Айгерим!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Насколько я поняла из Вашего письма, Вы разочаровались в том профессиональном выборе, который сделали под влиянием желаний отца.
Вы пишете: "Я не помню, чтобы я о чем то мечтала и что то хотела в этой жизни даже будучи ребенком". И поэтому Вам сложно понять, осознать - чего же Вам хочется на самом деле, каким бы Вы хотели видеть идеальное будущее.
Чтобы помочь вам научиться мечтать, предлагаю Вам выполнить 2 небольшие техники из письменных практик.
"Самая прекрасная сказка о самом себе" (автор Ева Кац)
Напишите сказку о самой себе. Пишите её дерзко, мечтайте по полной программе. В этой сказке вы можете выглядеть иначе, жить в других обстоятельствах, с другими людьми, профессией и увлечениями. Пишите абсолютно всё, что приходит вам в голову.
Упражнение «Аэропорт»
(автор Варвара Лялягина)
Представьте себя спустя 5 лет. Вы в аэропорту. Может быть, возвращаетесь домой
из отпуска, а, может быть, летите в другой город на какое-то мероприятие.
И вот вы идёте по холлу аэропорта, катите за собой небольшой чемоданчик для ручной клади и вдруг слышите, как вас кто-то окликает по имени. Оборачиваетесь и видите старого
доброго друга, которого вы давно не видели, но эта разлука не ощущается — так вы близки.
«Привет-привет! Надо же! — восклицаете вы, расплываясь в улыбке. — Сто лет не виделись!» У вас есть время, вы начинаете разговаривать, и довольно скоро он
спрашивает вас: «Как дела? Как жизнь?»
Вы, не задумываясь ни на секунду, говорите: «Прекрасно! Лучше и быть не может!»
«Страшно рад за тебя! Ты действительно вся сияешь, — отвечает ваш друг. — А что
именно у тебя происходит? Расскажи подробнее».
Что вы ему ответите?
Также мне хочется порекомендовать Вам книгу Барбары Шер "О чем мечтать". В ней очень подробно описывается путь осознания Ваших мечтаний и желаний.
Вы также указываете, что Ваш папа всегда всё решает за Вас: с одной стороны, это очень удобно, т.к. и ответственность за принятые решения остаётся за ним, а дети лишь исполняют указания; но с другой стороны, подходит ли такая жизнь Вам?!
Как видно из письма, Вы осознали, что Вам это не подходит. Вы уже готовы принимать решения и управлять жизнью сами. И уже начали пробовать, искать себя! Это замечательно! Вы - большая молодец! Пробуйте! Посещайте мастер-классы и открытые уроки, записывайтесь на стажировки - быть может, Ваше призвание найдет Вас в самом неожиданном месте!
Пролистайте сайты поиска работы, почитайте описание вакансий - быть может, среди них Вы найдете то, что зажжёт искру в Ваших глазах, и Вы поймёте, что именно это - Ваше!
Вы пишете также, что переехали в чужой город и чувствуете дискомфорт по этому поводу. Переезд - это дополнительный стресс для организма. Если это состояние не проходит, возможно, стоит вернуться в родной, комфортный для Вас город? Однако, если Вы чувствуете, что в родном городе Вы не сможете проявить самостоятельность и отделиться от влияния папы, возможно, переезд - это правильное решение!?
Я искренне желаю Вам услышать себя, свои желания, научиться мечтать, планировать, действовать!
И пусть все смелые мечты воплотятся в Наступающем году!
С праздником!!!
С уважением, психолог Королева Мария (индивидуальные консультации по email [email protected])