Тошнит от работы. Не понимаю, кем хочу быть в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21, моя жизнь, наверное, уже давно приобрела мрачные оттенки, хотя иногда бывает хорошее настроение, когда, например, заканчивается смена на работе или когда уезжаю домой к родителям, я вообще люблю ездить, это даёт чувство свободы, а работа чувство тяжести, как будто оковы одевают, чувствую себя бестолково, не испытываю интереса к этому занятию, делаю не особо прилагая усилия. Радует только иногда зарплата и родители рады, что могу им немного денег прислать. Правда папа говорил, что при старании можно было добиться большего. С коллегами отношения напряжённые. Я вообще людей похоже не очень люблю, некоторых лучше было бы наверно не встречать никогда. В детстве я была открытой и общительной, но с годами изменилась, и люди - это наверно главная тому причина. По утрам, когда собираюсь на работу, меня тошнит, нет аппетита, страх, плохое настроение. Всегда мысли - быстрее бы кончилась рабочая смена и сбежать от работы, а может вернее от людей . Когда я гуляю, то люблю прогулки по менее людным местам, там где природа и свежий воздух, подальше от цивилизации, такие места меня успокаивают. В последнее время я стала много плакать, частое чувство тревоги, страха. Частые мысли о том, что у меня ничего не получается, не только в профессиональном плане, вообще в жизни. Когда я думаю о будущем, я надеюсь на то,что жизнь изменится в лучшую сторону. Мысль о том, что всё будет так как сейчас, меня пугает, обессиливает и злит. Мне не нравится моё настоящее, мыслями каждый день возвращаюсь в далёкое прошлое, кажется там было намного лучше. Там я чего то стоила, а здесь я чувствую себя никем, не нужным человеком. И жизнь кажется пустой, никчёмной и я никчёмная.
Были даже мысли, что смерть легче жизни. Наверно я хочу, чтобы всё было легко и просто, без обязательств. И вроде бы понимаю всё и знаю что нужно изменить отношение к жизни, людям и себе, но чувство загнанности и тупика не проходит. Мне только 21, а мне уже не интересно жить, надоело что всё вокруг в серых тонах, внутренняя усталость. А может я просто много хочу?
Как бы было хорошо почувствовать себя счастливым и свободным человеком.
Автор вопроса: З Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, З.
Из вашего письма я услышала, что вам плохо на работе, вас уже тошнит от нее, вы переживаете страх, чувство загнанности, тупика, внутренней усталости. Мысли, что ничего не получается на работе и в жизни, я никто и жить неинтересно.
Но в прошлом вы чего-то стоили, а сейчас, что происходит сейчас?
В ваших словах чувствуется надежда, стремление к изменениям, к чему-то новому. Да, именно когда уже нет сил терпеть, когда тошнит, это хороший знак и мотивация к изменениям в жизни! Только нужно сделать шаг, но куда идти? Чтобы сделать шаг надо сначала определиться с направлением, а чтобы определиться, нужно остановиться. Остановились, почувствовали, осознали где находитесь. Увидели развилку. Как тот добрый молодец: туда пойду – будет то-то и то-то. В другую сторону – будет это. То есть нужно осмотреться, просчитать следующие шаги, понять, что вас будет ждать на выбранном новом пути.
1. Ничего не менять. Подумайте, что будет через год, два – пять, если вы оставите все как есть?
2. Сделать шаг в новом направлении. Что будет через год, два? Где бы вы хотели жить и чем заниматься? Представьте себя через несколько лет, кем вы себя видите?
Ведь не зря возникла такая ситуация. Что мучит, то и учит! Какой опыт вы получили на данной работе? Где бы вы его могли применить?
К сожалению, у меня мало информации о вас.
Поэтому задам несколько вопросов, о том, что хотелось бы уточнить.
Что вы делали, чтобы изменить ситуацию?
Чего вы хотите? Из письма поняла, что почувствовать себя счастливым и свободным человеком. Понять кем хотите быть в жизни.
Все очень просто, прямо сейчас скажите мне, как вы поймете, что вы поняли кем вы хотите стать, как вы поймете, что это ваш путь?
Как вы поймете, что вы счастливы и свободны? Что вы будете видеть, слышать?
Я вообще людей похоже не очень люблю, некоторых лучше было бы наверно не встречать никогда. Вы и не обязаны их любить.
Когда я думаю о будущем, я надеюсь на то, что жизнь изменится в лучшую сторону. А что вы делаете, только надеетесь?
Надо что-то начать делать. Хоть что-то! Вот этим и займемся сейчас.
Если бы вы пришли ко мне на прием, я бы поработала над вашим настроением, может быть это тревога, может быть признаки депрессии. Пройдите в интернете тест на депрессию. Похоже на личностный кризис. Такое бывает только у тех, кто задумывается, осознает, значит есть надежда.
Можно было бы поработать над колесом баланса. Это поможет составить план в каждой сфере и наметить первые шаги.
Что реалистично для вас сейчас, сегодня сделать? Что вы можете сделать прямо сейчас? Сегодня? Завтра?
Напишите 10 действий в той сфере, которую хотели бы изменить прямо сейчас. Проранжируйте их от 1-10 баллов по степени легкости выполнения. И начните с первых пунктов, которые самые легкие. Выберите 1-2 пункта для начала.
И еще самое интересное задание, возможно, оно покажется вам странным, возможно, из-за этого вы откажетесь его выполнять, но именно из-за своей странности оно приносит большие и быстрые результаты. Вы знаете, некоторые не настолько смелы, чтобы дойти до дна колодца. Но тех, кто дойдет ждет большой подарок!
Задание на неделю вам, или две (по состоянию вашей проблемы) И так, прямо сегодня вечером задайте себе вопрос: Как я могу ухудшить свою ситуацию? Напишите 1-5 пунктов. Проанализируйте, что из этих пунктов вы делаете уже сейчас?
Этот вопрос вы можете задавать себе утром и также писать ответы, выберете удобное для вас время утро или вечер?
Проанализируйте через неделю что вы сделали. Наметьте следующие шаги. Иногда хорошо двигаться медленно.
Рада была вам помочь!
Появились ли у вас какие-то вопросы? Озарения? Что было для вас ценным?
Удачи вам!
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
______________________________________________
«Побежден лишь тот, кто сдается! Поражение – это ежедневный суицид»