Нигде не задерживаюсь долго. Не терплю повышенный тон и критику.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблемы с работой, я нигде не могу задерживаться в компании больше года. Причина в том, что я не могу терпеть грубость, оскорбления, повышенный тон в свой адрес, особенно если это не справедливо, а в нашем обществе начальство преимущественно общается именно так, но у меня это вызывает ответный агрессивный тон, причем автоматически, к тому же я человек вспыльчивый. После этого у меня начинаются проблемы на работе с последующим вынуждением уволиться, хотя до инцидента меня за работу всегда хвалят, ведь всем нужны послушные и готовые на все рабы, а человек, который осмеливается высказать свою точку зрения никому не нужен. Все бывшие коллеги, вместе всегда брызжут ядом на начальство за их спиной, но только стоит начаться проблемам у меня, так он сразу делают вид, что меня даже не знают и подписывают любую бумажку против меня по просьбе начальства, хотя до этого были со всеми дружны, некоторые иногда тет-а-тет извиняются, а для некоторых это норма, и они еще ходят с высоко поднятой головой. А я это рассматриваю ка предательство и мне очень это все не приятно, но я делаю вид, что пропустила удар...
Наверное, у меня обостренное чувство справедливости, навязанное нам советской системой образования и книгами, но в жизни как то все это не ценится, а мне только карьеру портит. Как мне научиться спокойно принимать критику и грубость, как умеют другие? Есть одно воспоминание из детства по этой теме: как-то мама была не в духе и замахнулась на меня дать подзатыльник, но я ее сильно толкнула и сказала, что хватит уже на меня руку поднимать, в ответ я увидела испуг в ее глазах и она отступила и больше никогда на меня не поднимала руку. Наверное этот способ "отстаивания своего я" у меня теперь на автомате и я везде "даю сдачу", но никогда первая не конфликтую. Помогите плиз.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Ирина, добрый день. Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что, как правило, довольно остро реагируете на критику и грубость со стороны начальства, что в итоге заканчивается увольнением. При этом подобный сценарий случается с Вами из раза в раз. Вы также очень наблюдательны и видите некую параллель своего поведения в ситуации конфликта со своим поведением в детстве (ситуация с мамой). Но, при этом, Вы сами осознаете, что Вам необходимо найти более эффективный способ выражать свое несогласие с происходящим, т.к. текущий способ коммуникации не позволяет Вам достигать профессиональных целей.
Для того, чтобы разобраться в механике конфликта важно детально разобрать всю последовательность событий. Правильно я понимаю, что инициатором конфликта, как правило, является руководитель, а Вы, по сути, "отражаете" его слова? В идеале, важно разобрать типичный конфликт на реплики и проанализировать то, что для Вас означают слова руководителя и Ваши слова. Правильно я понимаю, что слова начальника Вы воспринимаете как угрозу, как активное нападение? Что именно Вы своим поведением защищаете/спасаете?
Также важно понять, используете ли Вы такую стратегию поведения исключительно при общении с вышестоящими либо это для Вас типичный способ реагирования в любой ситуации (и вне офиса в т.ч.)?
Попробуйте ещё раз проанализировать ситуацию конфликта, осознать, что для Вас эти ситуации означают и подумать о возможности попробовать использовать иную стратегию поведения: например, говорит о своих эмоциях, используя Я-высказывания и сохраняя уважительный тон обращения, к примеру: "Мне неприятно, когда Вы говорите со мной на повышенных тонах. Предлагаю обсудить Ваши комментарии в более конструктивном диалоге." Кончено, очень важно, чтобы и вторая сторона была готова к диалогу, но иногда, мы не дооцениваем способности других людей и, возможно, именно у Вас получится своим вежливым обращением подать пример эффективного проведения в конфликте.
Вы спрашиваете, как перестать обращать внимание на подобные комментарии со стороны начальства. Если Вы осознаете, что действительно, начальник сейчас не готов к диалогу и, скорее всего, Ваш ответ снова спровоцирует скандал, попробуйте использовать следующее упражнение: представьте, что Вы находитесь на берегу реки, вглядываясь в ее течение, рассматриваете отблески солнца в ее волнах и видите, как в воду медленно падают листья, один за одним. Они мягко опускаются на воду и становятся частью течения, вода неспешно уносит листья с собой. Пусть этими листьями в Вашем воображении будут слова начальника. Попробуйте таким образом снять с его слов эмоциональную нагрузку, дистанцироваться от его слов. И ещё: Ваш начальник - это не мама. Эти два образа тоже очень важно в Вашем сознании отделить. Вы можете проговорить это для себя, чтобы, опять же, снизить эмоциональную насыщенность ситуации.
Попробуйте ещё раз проанализировать ситуацию конфликта, снизить для себя её эмоциональную значимость и попробовать настроиться на конструктивный диалог.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна