Коллега пытается сделать мою работу и ни в чем не помогает. Как себя вести?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации?
Недавно я устроилась на первую в своей жизни работу. И со второго рабочего дня появилась первая подстава от коллеги, ничего серьёзного, но это было неприятно. И вот уже несколько месяцев я наблюдаю за тем, как эта коллега пытается всё делать для начальника, задерживается допоздна на работе. А я новичок, который только начинает свою карьеру. И когда я у неё что нибудь спрашиваю она молчит, не помогает, не подсказывает. Всё это время как я работаю она старается научиться делать мою работу. Она очень сильно лезет в мои обязанности. Всё, что связано с моей работой, не проходит мимо неё. Я даже от неё зависима, так как документы люди приносят ей, а не мне. Сейчас у нас новый начальник. И возможно, что скоро меня уволят. Раз та коллега выполняет свои и мои задачи, зачем я нужна, тем более меня всему учить надо. Новый начальник все задания даёт ей. Со мной практически не контактирует. Коллега часто общается с начальником и пытается возложить на себя больше обязанностей пока что есть шанс, ну и зарплату, конечно, себе повысить. Раньше старый начальник ставил её на место, помогал мне. Теперь меня некому защищать. Я человек стеснительный и нерешительный, не способный на подлость. Пыталась ей намекнуть, что она перебарщивает, но не получилось изменить ситуацию, а даже подпортила с ней отношения. Она пытается добиться своих целей, а я от этого страдаю. С этим нужно что то делать, но я не знаю как. Ругаться и портить отношения с коллегой не хочется, с работы уходить тоже не хочется. Вот как быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Надя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Надежда. Ситуация действительно неприятная, особенно для молодого специалиста. По Вашему письму не понятно, Вы на равных позициях с коллегой, или она начальник отдела. От этого многое зависит.
Давайте разберем ситуацию, в которой Вы на равнозначных должностях:
1. на совещании или пятиминутке, сделайте объявление - попросите коллег приносить документы непосредственно Вам, сошлитесь на то, что что так Вы будете более качественно и продуктивно работать, т.к. это даст Вам возможность задавать уточняющие вопросы непосредственно тем, кто эти документы приносит и исключит эффект "испорченного телефона".
2. подумайте, кто из коллег, кроме этой женщины, может оказать Вам консультативную помощь в работе. Уверена, что найдется тот, кто не откажет.
3. попросите начальника разграничить Ваши должностные обязанности - если он удивится и скажет что у каждого и так свои, сделайте удивленное лицо и скажите, что думали, что у вас с коллегой параллельные задачи, т.к. она делает...то-то и ..то-то..но раз это не так, попросите его давать Вам указания напрямую (не потому, что она "плохая", а потому что так Вы лучше поймете поставленные задачи.
В случае, если она Ваш непосредственный куратор (например, начальник отдела), вежливо попросите ее разграничить должностные обязанности и организовать работу в соответствии с ними. Если это не поможет, обратитесь к начальнику в дни приема по личным вопросам.
Отстаивать свои границы цивилизованным способом - это нормально, за это как правило, не увольняют. Главное преподнести свою просьбу не как жалобу (этого никто не любит), а как искреннее желание разобраться в ситуации и должностных обязанностях.
Вы пишите, что стеснительны и нерешительны по натуре - если Вам трудно решиться на разговор, есть упражнение, которое Вам поможет (потренируйтесь сначала дома) - в момент разговора со значимыми лицами, представьте, что вы на 1 метр выше и больше их, а они маленькие, худенькие и т.д. и вызывают не страх и панику, а снисходительное отношение к себе. Вы взрослая и опытная, а они маленькие и неразумные и Вы просто доходчиво объясняете им элементарные вещи.
Когда Вы научитесь действовать из такого состояния, Вы почувствуете внутреннюю уверенность, как будто так и есть на самом деле.
Успехов Вам и карьерного роста.