Не могу отойти от увольнения уже 5 месяцев.

Вопрос психологу:
Добрый день. Эта проблема не дает мне покоя, сознание мечется из стороны в сторону, я вроде не глупый человек, педагог работаю с детьми но так тяжко мне никогда не было, ну по порядку: работала я в музыкальной школе преподавателем и 7 лет назад поступило предложение возглавить школу, я с радость согласилась, бывший руководитель к искусству вообще отношения не имела, а у меня была мечта сделать школу лучше интересней и тд. Проработав директором и преподавателем( детей не бросила хоть и очень тяжело было совмещать)открыла 3 отделения, набрала коллектив, хотя в сельской местности это не просто и школа расцвела количество детей увеличилось в 6 раз, конкурсы, выставки, успех короче. На работе я жила все хотела улучшить, победить и тд, хочу отметить что с коллективом у меня очень хорошие отношения , они моя команда мы вместе и придумывали и шили и закупали и радовались и плакали когда были сложные проверки , зарплаты были у всех хорошие, смеялись и говорили у нас как в газпроме. Школа находилась в старом здании так вот нашими силами победами обратили на нас внимание в районе и по приезду губернатора приняли решение строить новую, просторную школу, радости не было предела, но не бывает все в жизни хорошо, в июне месяце администрация проводит внутреннюю проверку( до этого была прокурорская финансовая, замечаний не было) я спокойна, этаж свои, учредитель. Отпрашиваюсь на две недели в отпуск и уезжаю бухгалтер справляется все документы в коробках увезли по приезду мне звонок срочно на ковер, в актовом зале все управление и тут началось все у меня плохо в приказах ошибки, большие премии преподавателям и тд, руководитель спокойно :уволить и меня и бухгалтера, никто даже слова в защиту не сказал никто. Я молча вышла написала заявление в надежде что его не подпишут и все. Преподавателем мне разрешили остаться, через 5 дней пришла новый руководитель, началась стройка школы, выделили машину о которой я просила и мечтала. Как передавала документы опись и весь коллектив( нас 8 человек) рыдал и я вместе с ними я не забуду никогда как будто хоронили нашу школу, творчество. И началось тяжкое время: за что, почему местный глава ездил в район, просил уговаривал изменить это решение , мотивировал, что школу подняла, междун. Конкурсы но нет ничего ее изменилось. Уйти мне не куда у нас село до города 40 км машина есть но на ней муж работает. Как август прошел: сидела, ревела ничего не могла делать, муж очень поддержал и советами и примерами, но в сентябре не могу смотреть на школу , новый рук. Руководит по своему зарплаты урезала в 2 раза, у коллектива шок на работе мы ее не видим, она и нас видеть не хочет, по вайберу раздает задания, ненависть к ней желание что не получилось у нее , не хочется гореть на работе за пол года ни одного конкурса ни одной победы, и она снами даже не здоровается закроется в кабинете и все. Знаем что чья-то про те же, родственница из района, она не местная ездит на работу очень хочет быть директором, руководить и на сцене стоять, да после увольнения мне еще пришлом доделывать документы отчитываться по премиям, которые мне приказывали вернуть из своего кармана, размазали короче как могли. Да я сейчас больше дома с детьми жду весну я все про это знаю , читаю статьи , что все к лучшему. Но как сейчас то жить, как тяжело то. Пару раз мысли страшные меня посещали, я их гоню конечно. Муж ругает нельзя так все близко к сердцу. Один день вроде ничего, уроки все таки песни, хор и тд а иногда как накроет хоть вой и бежать некуда. Как мне успокоиться и начать жить нормально, счастливо? Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Бурма Яна Павловна.
Здравствуйте, Наталья!
Ваши эмоции, чувства и переживания вполне понятны, закономерны и оправданы. Любые события, которые не соответствуют нашим ожиданиям, мы автоматически определяем, как негативные. Хотя в любой ситуации можно найти и позитивные моменты, возможности. Но об этом чуть позже. Увы, у нас нет возможности влиять на поведение, чувства и отношения других людей к нам. А вот что мы можем изменить, так это свое отношение к сложившейся ситуации. Судя по Вашему письму, Вы достаточно сильный и целеустремленный человек. А так же у Вас есть желание вернуть свою жизнь в позитивное русло (об этом говорит сам факт Вашего обращения за помощью). И самое важное, что рядом с вами есть близкие люди, которые за Вас переживают ("Муж ругает, нельзя так все близко к сердцу")
Состояние обиды, в которое Вы попали в следствии неоценености ваших усилий и заслуг, закономерно. Но дело в том, что обида приносит много сложностей и забирает огромное количество жизненных сил. Обижаясь на несправедливое отношение к Вам, Вы, тем самым, лишаете себя элементарной счастливой жизни. Я вам предлагаю "поделиться" своими переживаниями с листом бумаги(а возможно и не одним). Эта практика называется "Письмо прощения". Вы берете бумагу, ручку и пишите письмо своему "обидчику". т.к. отправлять адресату письмо не надо, то у Вас появляется возможность не выбирать фразы и выражения, а написать все так, как Вы чувствуете. После написания письма прочтите его себе вслух. возможно появятся слезы, но это нормально. Так выходит обида. Затем письмо можно сжечь.
Следующим Вашим шагом можно сделать контроль за мыслями. Все мы устроены таким образом, что умеем себя мысленно "накручивать". И не даем ситуации уйти в прошлое, а самому себе не даем жить в настоящем.
Как только у вас появляются мысли или переживания по поводу прошлой неприятной ситуации, сразу пробуйте следить за своим дыханием. Делайте "осознанный" глубокий вдох и оочень медленный выдох. Это упражнение возвращает наше сознание из мысленных переживание в состояние "здесь и сейчас". И, как следствие, останавливает мысленное раскручивание чувства обиды.
Старайтесь замечать в жизни радостные и приятные моменты. Посмотрите, что хорошее можно найти в сложившейся ситуации. Ведь в любом добре есть зло, а в любом зле - добро.
На вашем рабочем месте, в музыкальной школе, главными действующими лицами являются талантливые детки. Если повышение Вас в должности до руководителя школы, не заставило Вас отказаться от преподавательской деятельности, значит занятия с детками, развитие их талантов достаточно много значат для вас. И сейчас, в сложившейся ситуации, возможность заниматься любимым делом, вкладывать в детские души любовь к музыке, развивать их таланты и творческие способности у Вас есть.
Очень надеюсь, что вы справитесь! И мне удалось Вам помочь!