Первое трудоустройство. Я очень не уверена в себе и своих возможностях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет, почти год назад я закончила обучение в колледже, опыта у меня никакого нет. По семейным обстоятельствам не смогла сразу устроиться на работу. Это на меня очень давило, я чувствовала себя обузой и неполноценной. Хотелось поскорее все решить и начать работать. Но чем дольше я оставалась без работы, тем сложнее было начать хотя бы думать о вакансиях, на которые я хотела бы пойти. Сейчас я уже месяц в поисках работы. Я прошла через много собеседований и звонков, получила немало отказов. Были пара предложений куда готовы взять меня. Но, когда работодатели начинают говорить серьезно об обязанностях, что-то вроде "нельзя опаздывать, вы не будете стоять без дела, нужно знать все о нашей продукции/компании" я пугаюсь и отказываюсь от них. Хотя данные требования не сложные и они понятны, в любой деятельности важна дисциплина и знания. Я очень не уверена в себе и своих возможностях. Больше всего меня пугает, что я соглашусь на работу и не справлюсь с ней, тогда придется снова искать вакансии. Этот процесс очень сильно выматывает и нервирует. Мне страшно сначала обрадоваться, что все закончилось, а потом опять попасть в этот ужас. Но при этом после каждого отказа, я боюсь, что больше никогда ничего не смогу найти. Я не могу даже дать себе передохнуть, подумать, понять, что изменить. Я чувствую себя очень виноватой перед родителями, потому что все еще живу за их счет.
В последние дни у меня совсем нет сил на поиски и собеседования, я плохо сплю, вечно живу в страхе и своих плохих мыслей. На собеседования иду с мыслями "очередное место, в котором либо откажут мне, либо откажусь я, зачем все это нужно". Есть ли возможность успокоить себя и не сдаваться?
Автор вопроса: Алена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Алёна. Подумайте, с чем ещё может быть связан Ваш отказ от работы. Возможно, это не просто страх брать ответственность за свою жизнь на себя, но и нежелание работать по данному профилю. Хотели бы всегда видеть себя в этой профессии? Если нет, то решите - чего на самом деле хотите Вы. Это первый шаг на пути к становление уверенной в себе - делать то, чего желает Ваша душа.
Отказы, которые Вы слышите - не повод отчаиваться. Кто ищет, то всегда найдёт! Почитайте биографии успешных людей - там масса примеров.
Общайтесь с людьми, которые поддерживают Вас. Например, попросите подругу или маму настраивать Вас на результат, ободрять. Каждый день говорите себе - у меня всё получается, я уже близка к цели.
Предлагаю Вам два упражнения.
1.Вспомните, чего Вы уже достигли на протяжении своей жизни, запишите Ваши достижения и похвалите себя за них. Избегайте критики себя.
2.Как бы Вы хотели себя вести на собеседовании? Каковы Ваши ошибки на предыдущих встречах? По каким причинам Вы получили отказ?
Представьте в деталях Ваше следующее идеальное интервью с работодателем, после которого Вы обретаете желанную вакансию. Придумайте свой совершенный образ (с исправленными ошибками уже) . Визуализируйте, что именно Вы - та, которую ждут в данной организации. Попрактикуйте перед зеркалом позу, тренируетесь говорить уверенно и чётко. Проще говоря, подготовьтесь к встрече.
Ваш страх понятен, Вы начинаете "новую, взрослую" жизнь, и мозг противится, для него новое - это что-то опасное. Вы сами себя защищаете от выхода из "зоны комфорта" и отталкиваете начало этой самой "взрослой жизни".
Вам нужен сильный стимул, мотивация, ищите её. Ответьте себе на вопрос:"Зачем мне нужна работа?" Придумайте цель: накопить на квартиру, поехать в путешествие, приобрести автомобиль.
Планируйте свой день, занимайтесь спортом, общайтесь с приятными людьми - это гарантирует отличное настроение и повышает уверенность в себе.