Не хочу ходить в институт, не справляюсь, не моё.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я учусь играть на фортепиано уже 12 лет. 8 лет музыкальной школы, 4 когда музыкально о колледжах, сейчас на первом курсе института искусств. Мой отец музыкант но без образования, из за него я в музыке, точно не могу сказать действительно ли мне нравилось играть, или я пыталась все время себя в этом убедить, но я не помню ни одного урока на который я шла с радостью, практически всегда это был стресс страх перед педагогом, каждый выход на сцену-ад, за 12 лет ни одного успешного выступления. Никогда не было больших успехов, играла потому что нечем другим профессионально не занималась. Уже на первых парах в институте, поняла что по знаниям и пианистическим навыкам сильно отстаю от однокурсников, все выучивают не напрягаясь, а я нет. Пошли первые зачёты, я не успела выучить ничего, учитель сказала что я не успею будут задолженности дальше все пойдет снежным комом, так оно и вышло. Сейчас имея три задолженности и срок сдачи в неделю я понимаю ,что я не не смогу выучить, что это будет бессмысленно, и я просто не хочу даже ходить в институт. Думала о причинах, пришла мысль что я занимаюсь не тем, и что учеба в институте для меня слишком сложна. наступил ступор, что делать, с кем обсудить, где найти силы мотивацию, как решиться забрать документы, или как понять себя? Родители сказали что если запуталась в жизни в 21 год- я глупая, ленивая, и им стыдно за меня. От всего этого хочется умереть и чтобы больше меня никто не трогал. Хочется понять что будет лучше для меня, и как себя настроить чтобы решить эту проблему.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Марина!
Пока читала о Вашей проблеме, прониклась глубочайшим сочувствием, т.к. самореализация и самоопределение это одни из наиболее важных тем в жизни любого человека. То, чем мы занимаемся, какую профессию выбираем определяет качество всей нашей жизни. Работа это место, где человек проводит бОльшую часть своего времени и она, вне всяких сомнений, должна ему быть по душе.
Ваш отец хотел стать выдающимся музыкантом, у него это не получилось и теперь эту ношу он взвалил на Вас, Марина. Теперь Вы - надежда и опора, второй Моцарт.
А он спрашивал, а Как Вам в таком качестве? Не слишком ли тяжела и непосильна эта ноша? Не слишком ли высока плата за эти терзания?
Вы не можете понять, нравится Вам или нет? Но, я Вас уверяю, Марина если нравится - то сомнений не возникает ни у кого, и никогда. В этой ситуации Ваши родители ждут от Вас того, чего не добились сами. И это точно история не про Ваше счастье.
Мариночка, а чем бы Вы сами хотели заняться? У Вас есть мечта? И если таковая имеется, то к ней всеми силами надо идти. Но быть готовой к тому, что на этом пути не получиться просто молча покориться. На этом пути, возможно, придётся немного «повоевать»: отстоять себя, своё право на выбор, взять ответственность за этот выбор на себя и двигаться в заданном направлении с упорством. И надо понимать, что родители, скорее всего, разочаруются и не оценят такого рывка. Но на кону нечто весьма более ценное, чем неодобрение родителей. На кону - качество Вашей жизни. То, КАК Вы ее проживете.
Марина, Вам уже 21 год, Вы отдали дань своему отцу, отучившись длительное время в музыкальных классах. Теперь пришла пора решать Вам, в каком направлении идти дальше. Подумайте, определитесь, чего бы Вам хотелось. И если Вы понимаете, что музыка точно не Ваше, поговорите об этом с родителями. Заявите о своём решении.
Вы живете с родителями? Если да, то есть ли возможность пожить отдельно? Может быть, съем жилья с подругами? Попробовать самостоятельную жизнь. Было бы неплохо.
Марина, и помните, Вы хозяйка своей жизни. Ни мама , ни папа, ни кто-либо другой, а именно Вы. И Вам решать, по какому пути двигаться. И окружающим придётся смириться с Вашим выбором, каким бы он ни был, и его принять. Но действовать нужно твёрдо.
Удачи Вам и отваги!
Ваш психолог, Эльвира Хабусева