Как понять, чего ты хочешь? Я не знаю, к чему стремиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года. Я понимаю, что моя проблема в том, что я быстро теряю к чему-либо интерес. Мне нравится преодолевать трудности, но когда что-либо получилось, это становится для меня монотонным занятием, а затем я не довожу его до конца. Я получила образование по специальности китайская филология, участвовала в разных конкурсах и выигрывала, сдала максимальный уровень экзамена о владении языком, учителя постоянно меня хвалили, мои сокурсники удивлялись моим успехам. И так было всю мою жизнь, люди видят меня перспективным человеком, я тоже верю в это, но в итоге сталкиваюсь с тем, что мне будет 23 года, а я владею только специфической профессией. Мне интересно изучать этот язык, но мне кажется, что в итоге это ничего не принесет масштабного, а только работу в офисе или учителем, что мне не интересно (пробовала работать). Под масштабным я подразумеваю работу переводчиком-синхронистом. Не уверена, что у меня это получится (хоть и хотелось бы), а для этого нужно потратить не мало лет. И сейчас я не знаю чем заняться. Мне кажется, что мое время очень ограничено. Получать новую специальность нужно с нуля, это ещё четыре года жизни. Я бы с радостью взялась за это, если бы знала, что это приведет к чему-либо хорошему, а не введёт меня в тупик как сейчас. Никто не может мне подсказать. Все считают, что я должна сама принимать решение. С одной стороны, они правы, и я бы с радостью это сделала, но каждый раз словно оказываюсь в безвыходном положении, размышляя обо всем. Не могу разобраться абсолютно. Я буду изучать программирование в скором времени, и уже начала самостоятельно, возможно в этой области у меня что-либо получится, а она более распространена в наше время. Но все же я чувствую разочарование от того, что столько лет усердно занималась китайским языком, но оказалось, что этого совсем недостаточно. Я не хочу всю жизнь провести в размышлениях о том, как же лучше, но и выбрать тоже мне очень сложно. Я прочитала много психологических статей, где говорится о том, что нужно взвесить плюсы и минусы, вспомнить, что ты делал в детстве, подумать может заняться этим сейчас. Но с моей точки зрения, в реальности все оказывается гораздо сложнее. Сейчас мне очень плохо от того, что я уже не знаю за что взяться. Я очень трудолюбивый человек, но не знаю на что мне направить мою энергию, как использовать молодость так, чтобы потом не сожалеть об этих временах, как я сожалею о предыдущих. Все видят меня целеустремлённым человеком, но теперь я как будто потеряла эту цель. Я не знаю к чему стремиться. Каждый день я пытаюсь совершенствоваться в разных областях: тренируюсь, читаю, изучаю языки и программирование. Но все это потеряло для меня смысл, когда я не верю уже, что мне это что-то принесет, даже если мне это просто нравится. Для меня то, чем я занимаюсь стало ассоциироваться со знанием высшей математики. Круто, что ты ее знаешь, но это не значит, что обязательно найдется где ее применить. Поэтому я надеюсь, что вы подскажите мне как разобраться с этим роем мыслей, которые только и заставляют меня страдать, а не приводят к правильным действиям.
Автор вопроса: Катя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чистякова Ирина Сергеевна.
Катя, здравствуйте.
Мне близко ваше стремление найти свое дело и сомнения, о которых вы говорите.
Давайте немного уточним исходные данные.
Начнем с того, что у вас есть. Первое и самое важное — вам 22, вы мотивированы на поиски и трудолюбивы. Это означает время и силы, которые вы можете вложить в любую выбранную профессию.
Также у вас есть образование в специфической области. Полагаю, что работа переводчика китайского языка может стать вполне востребованной и даже набирать обороты, учитывая нынешние тенденции.
Теперь о том, чего у вас нет. Во-первых, профессии. Переводчик-синхронист — это профессия, которую можно освоить с вашим образованием. Но само по себе образование профессии не равно.
Во-вторых, нет практики и опыта. Теория — статьи, тесты по профориентации, разговоры с людьми — может задать вам основные ориентиры, но не даст представления о том, какая работа подходит именно вам.
Вы пишете: “в итоге это ничего не принесет”, “если бы я знала, что это приведет к чему-либо хорошему”, “не верю уже, что мне это что-то принесет”.
Третье, чего у вас нет и никогда не будет — это гарантии.
Знания, хорошие оценки и победы в конкурсах не приносят доход и самореализацию сами по себе. Можно примерно знать тенденции, иметь преимущества, но самое главное — нужно определить себе ближайшие шаги и работать.
А вот путем размышлений найти беспроигрышный вариант — нельзя.
Похоже, что эти мысли присутствуют в фоне постоянно. Но без воплощения в какие-то действия могут очень сильно расходовать силы.
Я бы предложила ограничить этот процесс. Определить время, в которое вы занимаетесь планированием (а в остальное — не заниматься), наметить себе несколько областей, которые вас интересуют, и несколько первых шагов в каждой области, которые приближают вас к цели — стать профессионалом / получить работу в этой сфере.
Эти шаги должны максимально опираться на реальный опыт. В вашем случае таким опытом может быть стажировка, летняя школа, интернатура — кратковременная практика с дополнительным обучением.
Важно полученный опыт анализировать: что вам это принесло, как изменились ваши представления о профессии, какие условия подходят лично вам, и так далее.
Времени никогда не бывает достаточно. Но сейчас многие люди меняют по нескольку профессий за жизнь, сочетают разноплановые виды деятельности, постоянно учатся новому. Вопрос в том, чтобы установить приоритет и начать всерьез заниматься чем-то одним.
Удачи вам.