Как найти ресурсное состояние и ввести его в ритуал, чтобы не скатываться в негатив?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
По образованию - психолог и в практике уже более 6 лет. Люблю свою работу. Но в определенный момент сломалась, что теперь даже сама не знаю как найти себя и самоопределиться. Нет внутреннего ресурса.
Из предыстории. После получения диплома по специальности была распределена в государственное медицинское чреждение, 5 лет проработала медицинском психологом, на скромную ставку, где зарплата на два раза сходить в магазин+коммунальные. При этом умудрялась постоянно совершенствовать свои знания, вкладывать в себя, получать дополнительное образование, потому что в психологии без этого никуда. Регулярно проходила супервизии, личную психотерапию. Короче, вытягивала на что могла. Два года назад (в 2018 году) мне предложили новую удаленную работу с зарплатой, о которой я себе и мечтать не могла.
Конечно я согласилась подработать, но так сложились обстоятельства на старой работе, что либо полное увольнение, либо остаться подневольным клерком на ставку на всю жизнь.
Решение об увольнении было принято одномоментно без колебаний. Новые возможности, личностный рост и прочее, ну и финансовая составляющая немаловажна! Сказать, что было трудно на удаленке - ничего не сказать. Бывало, что работала по 14 часов 3-4 дня подряд, смены были гибкими. Однако, преодолевая все трудности, стрессы, многозадачность, получала
удовольствие от работы. Спустя некоторое время (примерно год), начала замечать, что выгораю, не справляюсь с многозадачностью, стала рассеянная, постоянная хроническая усталость, нет радости ни от работы, ни от денег. Нарушился сон, стала тревожной, раздражительной, появились частые мигрени и боль в спине. Сразу поняла, что что-то со мной не так, много нагрузки. Стала вести переговоры с руководителем - на что мне четко дали понять, что в компании сложный период, оптимизация, рук не хватает, если тебе не нравится, то никто никого не держит.
Приняла решение уйти с компании, муж меня поддержал. Была уверена, что найду для себя подходящую вакансию с меньшей поточностью, стрессовостью и интенсивностью. Но, не тут-то было. Грузовик “с работой” не перевернулся на моей улице и уже как год в отчаянном состоянии обновляю резюме, откликаюсь на вакансии, подрабатываю при возможности (без рекламы трудно найти клиента). Часто ловлю себя на том, что съезжаю в негативное мышление, ограничивающие
убеждения, страхи.
Решила написать, зная, что “сапожник без сапог”, и возможно вы подскажите выход на ресурсное состояние. Много чего перепробовала, разные практики. Сначала эмоционально становится лучше, но после отсутствия результата (в поиске работы), просто руки опускаются. Такое ощущение, что меня просто сглазили. Глухо как в танке.
Буду признательна за ответ!
Автор вопроса: Лейсан Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Лейсан. Я очень хорошо Вас понимаю, т.к. живу на периферии и зарплаты действительно коммуналка + проезд и питание (а если с юмором, то диета). Такова реальность. Именно поэтому я не смогла в свое время позволить себе "роскошь" работать психологом в гос.учреждении. Выбрала другой путь - работа не по специальности (но зарплата устраивает) и открыла ИП (частнопрактикующий психолог), которое вначале, по уровню доходы за минусом расходов на офис и налоги, было скорее хобби за свой счет. Прошло время, прежде чем я смогла почувствовать удовлетворение не только от работы, но и от материальной стороны (хотя, первые заработанные деньги тут же вложила в очередные курсы повышения квалификации). Ну вот. Я Ответила вам честно как коллеге, а не как клиенту (да простят меня администраторы сайта).
А теперь по поводу ресурса. Как я поняла, Вашим поддерживающим и надежным ресурсом является на данный момент муж. И это очень ценный ресурс - когда в тебя верят и понимают близкие.
С учетом того, что практики надолго не помогают, видимо у Вас не реализована потребность "быть нужной" не для себя, семьи и близких, а именно для ДРУГИХ. А это, как вы понимаете, уже из детства.. Попробуйте разобраться с этим чувством: для чего оно Вам? Что дает (исключая профессиональный интерес и самореализацию) Вам работа с клиентом? Может быть это про "учить", или "отдавать себя"? Если что-то откликается, наверное, стоит обратиться к коллегам очно и провести "раскопки".
Лейсан, Вы пишите, что год ищите работу. Срок достаточно большой, но на данный момент у Вас есть классный бонус - свободное время. И так как пока нет стоящих предложений - попробуйте вести бесплатные мастер-классы, тренинги, лекции, да что угодно. Промониторьте все общественные организации, НКО, фонды в Вашем городе. У нас сейчас даже в библиотеках и центрах досуга для пенсионеров проводятся тренинги. Это я к тому, что при минимальных затратах времени 2 часа 1-2 раза в неделю Вы сможете новую нишу и клиентов (сарафанное радио никто не отменял). Возможно, именно это вдохновит вас на какие-то идеи по открытию своего дела, или вами заинтересуются потенциальные работодатели смежных с психологией профессий. Даже отделения политических партий организуют флешмобы и т.д. , а для этого им нужны аналитики и менеджеры по работе с общественностью.
Иногда удачное решение лежит в такой плоскости, что и не ожидаешь.
Используйте свое свободное время по максимуму, восстанавливайте силы и душевное равновесие, читайте, наполняйтесь и каждый вечер перед сном включайте приятную медитативную музыку (главное - без перерыва хотя бы 10 дней) с положительными аффирмациями и настроем на принятие. Когда настанут рабочие будни, вы с благодарностью будете вспоминать об этом тайм-ауте.
Удачи Вам.
Р.S. Если есть потребность обсудить что-то более предметно, напишите мне в ватсап, он указан в контактах.
С уважением, Светлана Владимировна.