Как работать с кричащим и унижающим начальником?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я нахожусь в депрессии из-за отношений с начальницей. В последнее время я работу просто ненавижу. Уйти сейчас не могу. Минимум три месяца нужно потерпеть. Планирую выйти на пенсию в мае-октябре. Как получится. Работаю по 13-18 часов в сутки. Иногда сутками без отдыха. Работаю на сколько сил хватает. Не меньше и не больше. Однако для начальницы всё не так. Не дотягиваю, не успеваю, медленно работаю, думаю, при этом она постоянно кричит. Я её несколько раз просила не кричать, так как от этого у меня стала сильно болеть голова. Никто никогда на нее голос не повышал. Это чревато. Также на работе стало повышаться давление до 180. Обстановка невыносимая. В очередной раз, во время ее криков, когда она сказала, что ей надоели мои истерики, я тоже на нее накричала и сказала, что ее истерики мне тоже надоели, что головная боль от ее криков никак не проходит и невозможно в такой обстановке работать. Я легла в госпиталь, заблокировала ее контакт. Не хочу ее видеть и слышать от нее гадости. Однако голова не проходит. Мне кажется из-за того, что постоянно переживаю. Не могу находится в конфликте с кем-либо. Она считает, что ничего не произошло, "рабочие моменты", поговорить с ней бесполезно, она всегда права. Просить прощение за несдержанность не хочу. На самом деле я не все ей высказала, что думала. Только в рамках приличия. Но и терпеть ее хамское отношение к подчиненным не хочу. Как быть? Все хорошие специалисты от нее уходят. Не выдерживают. Как выйти на работу, зная, что она тебя ненавидит и будет всячески дальше унижать?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Ирина!
«Планирую выйти на пенсию».
Конечно, если вам немного осталось до пенсии, стоит доработать. Вы не должны жертвовать своими интересами.
«Работаю по 13-18 часов в сутки. Иногда сутками без отдыха. Работаю на сколько сил хватает»
Почему вы работаете по 13-18 часов? То, что у вас такой график, может отражаться и на вашем здоровье, и на качестве вашей работы, и на качестве вашей жизни. Вы можете терять концентрацию. Такой график может отражаться на вашей эмоциональной сфере, и вместо того, чтобы достойно ответить начальнице, у вас будет появляться злость, обида. Это так же может быть причиной ваших проблем со здоровьем. Можете ли вы как-то отрегулировать ваше рабочее время?
«Однако для начальницы всё не так. Не дотягиваю, не успеваю, медленно работаю, думаю, при этом она постоянно кричит». Есть ли у неё к вам какие-то конкретные претензии, объективные, которые можно измерить? Например, не выполнили план, не успели в срок? Если это всего лишь придирки, Вы можете спокойно и аргументированно сказать, что выполняетесь свои обязанности, ссылаясь на нормативные документы и ваши должностные инструкции. При этом главное быть спокойной и говорить по существу.
«Я её несколько раз просила не кричать» видимо то, что вы ей говорили и то, как вы ей это говорили, не имело силу воздействия. Как и последняя ваша ссора. Нужно менять тактику самого разговора.
«Обстановка невыносимая». Нужно понять что именно не можете вынести.
«Однако голова не проходит».
Голова не проходит, потому что хоть и нет сейчас начальницы рядом с вами, но вы все время думаете о ней, прокручиваете в голове вашу ссору и у вас снова возникают негативные эмоции.
«Мне кажется из-за того, что постоянно переживаю». Нужно назвать - какие эмоции, какие мысли у вас возникают при этом? Именно с этим нужно работать, менять так, чтобы перестать переживать и успокоиться. Напишите письмо вашей начальнице, не с тем чтобы ей отправить, а чтобы ваши эмоции оставить на бумаге. Напишите, все что думаете. А потом можете его порвать. Это снизит накал ваших эмоций.
Вы уже пытались ей что-то говорить, пытались кричать - это не сработало. Нужно менять тактику своего поведения.
Вы близко к сердцу принимаете ее слова. Почему так происходит? Нужно понять, что именно в ее словах так задевает вас, и перестать на это реагировать. Вы ее критику воспринимаете в свой адрес.
Вы обижаетесь, злитесь, думаете о том, что это несправедливо, может в чём-то считаете себя виноватой.
Она кричит, потому что не может по другому, из-за своего воспитания, может из-за какой-то болезни.
Отследите, что вы говорите себе в то время, когда она кричит, что чувствуете. Какие мысли приходят в голову. Что именно вызывает ваш гнев, а с ним и повышение вашего давления.
Как можно изменить такой контакт - перестать реагировать на ее крики. Желательно не реагировать совсем - ни криками, ни словами, ни интонацией, ни мимикой.
Криками обычно человек пытается добиться какой-то цели или какой-то реакции. Если он ее не получает, то меняет стратегию. Так и она будет искать другой способ поведения. И может быть перестанет кричать и изменит свой тон.
«Не могу находится в конфликте с кем-либо». Что для вас сложно выдерживать? Какие чувства возникают при этом? Страх? Злость? О чем думаете? Какие мысли поддерживают эти чувства?
«Она считает, что ничего не произошло, "рабочие моменты", Это ещё раз говорит о ее стереотипах в общении с подчинёнными. Говорите себе в этот момент: «Ее настроение не имеет ко мне никакого отношения».
«Но и терпеть ее хамское отношение к подчиненным не хочу». А что хотите? Как хотите поступить? Можно рассмотреть ещё какие то варианты. Например, обратиться к вышестоящему руководству.
«Как быть? Все хорошие специалисты от нее уходят. Не выдерживают» Если вам осталось работать три месяца, то конечно уходить вряд ли стоит.
«Как выйти на работу, зная, что она тебя ненавидит и будет всячески дальше унижать?». Эта ненависть у неё, скорее всего, не к вам лично. Не будем гадать в связи с чем сложился ее характер.
Поэтому, нужно менять стратегию в общении с ней и вы можете добиться изменений.
Это некоторые способы, как можно решить проблему.
Вы можете записаться на консультацию, и мы с вами разработаем подробную стратегию общения, учитывая ваши личные качества и особенности вашей начальницы
С уважением, психолог Ирина Абилева.