Хочу бросить универ.

Вопрос психологу:
Опишу свою ситуацию. Ожидаю увидеть взвешенное, трезвое мнение опытных людей. Я учусь в универе на 4 курсе. Специальность выбрал по принципу - что в школе легче всего давалось. Поступил в 17 лет. Конечно тогда еще не понимал, чем хочу заниматься. Учеба в целом дается легко, но к специальности на данный момент - абсолютно равнодушен, точно знаю, что не буду работать по ней. Отношения с людьми в универе ровные - есть пару хороших знакомых, с остальными общаюсь немного, конфликтов почти не было. В целом коллектив хороший. По природе я интроверт, то есть не могу долго общаться, устаю, хочется уединения.
В общем описал себя и универ, а теперь к проблеме.
Еще полгода назад я заметил, что уперся в некий потолок и универ не приносит мне никакой пользы в плане новых знаний, интересных знакомых. Только трата времени и сил. Надо сказать, эти 4 года я не плыл по течению, а занимался кучей разных полезных дел, в общем саморазвивался и немного зарабатывал. И за это время я наработал пару навыков, на которых реально заработать без высшего образования (открыть свое дело). То есть на данный момент, я определился, чем я хочу заниматься. Желания продолжать учебу абсолютно нет. Казалось бы, все идеально, нашел свое дело, бросай универ и живи счастливо. Я бы так и сделал. Но есть ряд проблем, которые я сам не могу разрешить, так как не хватает опыта. Я поделю эти проблемы на конкретные и психологические. Конкретные. Первая - армия на полгода дольше и непонятно с каким контингентом. Отсрочка вроде мне не светит. Вторая - без вышки закрываются некоторые возможности. Для меня это небольшая проблема. Но она может где-то всплыть. Дальше идут проблемы психологического характера. Первая - давление окружающих. Родители в целом у меня не строгие, но давление будет. Вторая - тараканы в голове, что без вышки я неполноценный, глупый; что меняю "лучшие годы жизни" на работу; что я не выдержал испытания вышкой; что у всех вышка, а у меня нет. Понимаю, звучит абсурдно, но от этих стереотипов, навязанных обществом очень трудно избавиться. И я понимаю, что в них и кроется главная проблема. Мне не сложно отслужить лишние полгода (хоть в армию не стремлюсь), или заработать без вышки. Главный вопрос, как я буду себя чувствовать? Я точно знаю, что мне надо бросить универ. Здесь нет эмоций, я интуитивно знаю, что это верный путь. Я всегда принимал решения на основе своей интуиции, а не навязанных обществом желаний. Я чувствую, что я вырос из универа. Если 2-3 года назад меня устраивало такое положение - я хожу тихонечко в универ, никто меня не трогает, то сейчас я чувствую, что готов полностью отвечать за свою жизнь, а не перекладывать это на универ. Скажу еще, что живу с родителями, но всегда готов начать жить самостоятельно. Есть средства и опыт (1 год жизни в Китае). Так получилось, что родители и универ в столице и приходится жить с ними, так как общагу не дают, а переехать в более крупный город - только за границу, но я за границей жить не стремлюсь.
Немного сумбурно описал ситуацию, возможно, что-то упустил. Помогите разобрать ее с точки зрения психологии, особенностей возраста.
Автор вопроса: Денис Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Миханько Юлия Дмитриевна.
Здравствуйте, Денис! По-моему, Вы все уже решили.
Если Вы готовы взять ответственность за свою жизнь — берите. Выбор бросать университет или нет — это тоже ваша ответственность.
Конечно, вы можете узнать мою точку зрения, точку зрения родителей, друзей, всех вокруг. Но таким образом вы пытаетесь переложить ответственность.
Я понимаю, что Вы быстрее хотите заняться любимым делом. Вы уже на 4 курсе, значит учеба скоро закончится, подумайте над тем, что Вы можете за это короткое время взять по максимуму от университета? Ответьте себе на вопросы: чем вы будете заниматься без университета? Какую сумму вы сможете зарабатывать? Университет мешает Вам работать и учиться? Упретесь ли вы в потолок в своей деятельности без высшего образования?
Какие возможности Вам может дать высшее образование? Может быть Вам нужно сменить направление и перевестись на другой факультет? Если Вы бросите учебу и не получится зарабатывать хорошо, что Вы будете делать тогда?
Вы взвесили все плюсы и минусы, и у вас есть ощущение, как лучше поступить, но сейчас у Вас идет борьба частей: родительская говорит "надо доучиться", а взрослая "надо идти работать". Ваша задача сейчас помирить эти части. Нужно прислушаться к своим желаниям при этом не отвергая свое "должен". Я уверена, что вы найдете решение.
В любом случае никто не может решить за Вас.
Упражнение:
Представьте 2 варианта развития событий:
1. Представьте как Вы и доучиваетесь, берете в руки диплом, какие ощущения в этот момент? Что вы думаете? Что видите вокруг? Какие эмоции испытываете?
2. Представьте, что Вы бросаете учебу и преступаете к другому занятию. Представьте себя через год, что Вы делаете? Какие мысли возникаю в такой ситуации, эмоции, ощущения?
Старайтесь представлять как можно конкретнее.
Выбирайте вариант, который Вам ближе.