Я люблю коллегу по работе. Как стать уверенней, чтоб не бояться его?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дело в том что три года назад, я устроилась на работу, и очень влюбилась в коллегу по работе, он старше меня по должности. И мне приходиться по своим обязанностям постоянно его слушаться, выполнять все по работе что от меня требуется. Я его очень уважаю, а так как еще и очень люблю мне нравиться ему подчиняться.
Проблема в том что у меня есть молодой человек с которым мы живем около четырех лет. Он постоянно говорит что я маленькая (24 года мне), и тупая, постоянно воспитывает, говорит что без него я пропаду, хоть я могу выпить только по праздникам, и то немного.
У моего коллеги есть женщина которая старше его на 30 лет, но они не женаты.
На корпоративах он проявляет ко мне интерес (целуемся и все такое). Но дальше этого ничего не продвигается. Когда он меня подкалывает или флиртует я опускаю глаза, меня как будто парализует, я и ответить толком ничего не могу. Он знает что я Его люблю, и как будто специально цепляет, посмотреть на мою реакцию. Когда он появляется я начинаю нервничать, вся собираюсь , втягиваю живот, становлюсь как нервная струнка . Подскажите мне как себя вести, ведь я становлюсь такой , неуклюжей, не уверенной в себе когда он рядом, я хочу научиться отвечать ему, на его подколки, хочу наконец вдохнуть полной грудью, (дело в том что я даже боюсь дышать рядом с ним, И даже глотать слюну), походка становиться ужасной, как будто на ногу медведь наступил, и я поскакала, вся скукожилась и пошла ,пошла как неведома зверюшка. В жизни я хожу не так. Я понимаю что с его стороны нет любви ко мне. Но так хочу чтоб он хоть что то начал делать, действовать.
Как стать уверенней чтоб не бояться его?
Автор вопроса: Марина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте!
Во-первых, я бы рекомендовала вам проанализировать свои чувства. Очень похоже на пару родитель-ребёнок, причём именно рабочий контекст вас в такую пару поставил: он-родитель раздаёт поручения и приказы, вы-ребёнок беспрекословно их выполняете, хорошо сделаете - вас похвалят (премии), плохо сделаете - накажут (лишения). Такой тип отношений вызывает нездоровую зависимость. Особенно характерно для женщин, в жизни которых отца не было или он не принимал участия в воспитании. Также это может быть перенос с отца на коллегу (если вы очень любили отца и редко с ним видитесь) - сравните внешние и внутренние черты отца и коллеги.
Теперь, когда мы рационализировали чувства, должен был включиться мозг. И это хорошо! Когда включён мозг, мы управляем своим поведением!
1. Вам нужно поработать с мыслями - когда вы неловко себя ведёте, значит вы в глубине души очень чего-то хотите или боитесь. Из-за этого возникает внутреннее напряжение, которое выливается в неуклюжие действия.
2. Работаем с тревожными мыслями. «Я боюсь, что ему со мной не интересно» - поэтому в организме тревога. -> рациональный ответ - «Он со мной общается и проявляет внимание (флирт)» - значит ему точно интересно и повода для паники нет. На каждую тревожную мысль ищем рациональные ответы, чем больше тем лучше. Эффективнее их записывать.
3. Работаем с желаниями. Техника 5 почему. «Хочу чтобы он меня проводил домой» -> «Почему?» -> «хочу чтобы он проявил заботу» -> «почему?» -> и т.д. Таким образом, после 5 почему вы поймёте точно ли вы этого хотите и на сколько это желание релевантно испытываемому напряжению в связи с его неисполнением.
4. Занимайтесь йогой и медитацией (практики осознанности и внимательности) -они помогают быть здесь и сейчас и получать удовольствие от общения с коллегой, а не жить в напряжении.