Коллектив в тайне от меня и ещё 2-х коллег создал петицию. Как общаться с коллегами?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Несколько дней назад вернулись из Вьетнама, в котором обнаружили коронавирус. Я позвонила на работу своему руководителю, уточнить, выходить ли мне на работу через 5 дней, он сказал, что пока распоряжений по поводу карантина не было, если появится информация, то даст знать. В это время коллектив в тайне от меня и ещё 2-х коллег создаёт петицию, в которой просит руководство посадить нас на карантин. Зачинщики - люди, с которыми я достаточно хорошо общаюсь. Для меня данная петиция оказалась полной неожиданностью, «ножом в спину». Я человек взрослый, адекватный, как и 2 других человека, которые попали в эту петицию, почему нельзя было нас заранее проинформировать, спросить наше мнение элементарно, мы же дружим с этими людьми, общаемся? Люди не подумали, какого будет нам, когда мы узнаем о таком шаге. Или народ настолько сильно боится этой ситуации, что все какие-то ценности потеряны? У меня огромный стресс сейчас, я не могу понять мотивы людей (я сама бы без всякой петиции без проблем пошла на карантин, но я ждала слово руководства, также мной были поданы данные в Роспотребнадзор, так что какой-то безответственности с моей стороны не было). Помогите, пожалуйста, разобраться с данной ситуацией и выстроить дальнейшее поведение с людьми, которые подписали эту петицию (я знаю почти всех поимённо, так как были адекватные люди, которые отказались подписываться и отправили мне фото, чтобы я была в курсе). Я пока очень слабо себе представляю своё дальнейшее общение с коллегами, но не увольняться же. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Оксана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гречко Андрей Валерьевич.
Здравствуйте! Ситуация вокруг коронавируса достаточно напряжённая: много угрожающей и подчас неподтверждённой информации. Учитывая то, что большинство людей в современном обществе – информационно зависимы, то подобная реакция ваших коллег неудивительна. Для многих людей сложившаяся ситуация – огромный стресс и тут уже включается в работу не только осознание реальной опасности, но и инстинкт выживания, которому подчинены все в той или иной степени. Возможно, что это и стало толчком к написанию петиции на фоне информации о том, что все приезжающие из-за границы должны быть на домашнем карантине 14 дней, а вам, насколько я понял, разрешено было выйти на работу раньше. В подобных ситуациях стоит поставить себя на место тех людей, поведение которых нас возмущает и попробовать найти рациональное объяснение их поступку. Что бы вы сделали на месте человека, владеющего информацией о том, что всем приехавшим из-за границы необходимо соблюдать карантин, а вы знаете, что этот человек будет находиться рядом с вами? А если предположить, что он заражён? Я думаю, что вы, как минимум, были бы напуганы такой перспективой. Проанализировав ситуацию по-новому, вы уже по-другому отнесетесь к действию ваших коллег. Напомню, что под влиянием стресса (а пандемия и связанная с ней информационная бомба – это огромнейший стресс), люди подвержены влиянию инстинкта самосохранения и зачастую готовы сделать все, чтобы оградить себя от опасности. Примите этот факт и наберитесь терпения, и соблюдайте рекомендованные меры предосторожности.