Ничего не нравится. Не могу определиться со сферой деятельности.

Вопрос психологу:
Добрый день. Никак не могу понять, чем я бы хотела заниматься по жизни. Училась в университетах на 3 специальностях, т.е. поступала и через какое-то время бросала. Работала я тоже на разных работах, и каждый раз думала, что это "то самое". Сейчас работаю на другой работе, только косвенно связанной с последней, по которой я доучилась. Даже сейчас, работая, я думаю о том, что мне делать дальше, в какую магистратуру поступать. Когда я думаю, чем бы могла заниматься, я понимаю, что почти любым занятием. Но приступая к делу, я воодушевлена, а потом быстро перегораю и бросаю. Стыдно за то, что в свои почти 30 лет никак не могу определить свое предназначение и завидую всем, кто давно и сразу определился. Не могу заниматься тем, что не нравится, но мне не нравится фактически всё, что я попробую.
Понимаю, что если я бы знала, чем хочу заниматься, то делала бы всё, что могу, чтобы добиться успеха.
Сколько я пошла тестов на профориентацию - не счесть. Каждый раз показывает разный результат, т.к. выбор моих вариантов зависит от настроения. Настроение переменчивое, завишу от него, но не могу сказать, что это очень критично. Задаю себе вопрос, почему такая ситуация и отвечаю, что важно, чтобы образование и работа были одинаковыми. Если работа по той же специальности, по которой получено образование, то я как будто более цельная личность. Образование играет большую роль, думаю даже о том, где будет учиться мой ребёнок, хотя сейчас детей нет и не предвидится. Когда смотрю сериалы, думаю, какая специальность у любимого персонажа. В моей жизни оценки не особо были важны, поэтому синдром отличника мне не знаком.
В остальном по жизни я довольно постоянна - я состою в длительных отношениях, давно живу в одной квартире и т.д.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Каримова Светлана Фаритовна.
Ответ: Добрый день.
Вы пишите, что никак не можете понять, чем бы вы хотели заниматься по жизни.… Работу своей мечты, чтобы быть свободной и счастливой ищут многие люди по жизни, и найти её конечно можно, если найти, прежде всего, себя. И вы правильно делаете, что ищите работу (с ваших слов - работала я тоже на разных работах), не опускаете руки. Это значит, прежде всего, что вы продолжаете искать себя. Вы подсознательно ищите себя, т.е. Какая я? Что мне надо? Чего мне не хватает? и т.д. Множество вопросов вы задаёте себе, и не получаете на них ответов, поэтому поиски не прекращаются, а отсюда конечно наступает эмоциональное выгорание, т.к. это чувствительная струна нашей личности. И конечно можно пройти массу тестов профессиональной ориентировки и найти тот самый якорь, чтобы зацепиться, остановиться. Но нет, проходит время, и снова подступает внутреннее сопротивление - не моё, не хочу, не интересно, не буду и т.д.
Мне нравится в вас сильная мотивация, что вы не сидите на месте, у вас есть движение. И именно в этом вам помогает ваше переменчивое настроение, но в то же время это переменчивое настроение может вас и разрушать, ведь вы выгораете эмоционально. Вы пишите: «Стыдно за то, что в свои почти 30 лет никак не могу определить свое предназначение». Но кто вам сказал, что вы должны или обязаны быть чему-то предназначены? Почему вы испытываете чувство стыда?
Наши сценарии из детства не дают нам полноценно развиваться, расти. Поэтому вы можете прямо сейчас задать себе вопрос: «Когда я была маленькой девочкой, о чём я мечтала? Кем стану, когда вырасту? Какой я буду, когда стану большой?». Подумайте о себе, о той маленькой девочке, которая мечтала… У вас есть сильные стороны и скрытые таланты, но страх, тот внутренний страх из детства, когда родители говорили, что надо быть такой или такой, надо поступать так, а не иначе… и прочие приказания сработали. Сценарий создан.
А испытываете ли вы удовольствие в своей личной жизни? Вернитесь к себе. Многие из нас, отправляясь вновь и вновь на поиски мечты и способа её поддерживать, ставят счастье не слишком высоко в списке приоритетов. Или же мы считаем, что оно может подождать, пока не устроится всё остальное. Однако самые успешные люди считают, что счастье надо вливать в свою жизнь сию же минуту – так же как заправить бензином автомобиль, чтобы он поехал. Каждый раз, когда вы задумаетесь чем-то заняться или наткнётесь на новую идею, задайте себе вопрос, насколько это делает меня счастливой по шкале от одного до десяти? Постоянные поиски счастья – это навык. Вам нужно знать: счастье – это то, что вы хотите, и это не только разрешено, но и абсолютно необходимо. Ориентироваться на счастье, чтобы определить, чем заниматься в жизни, - самое практичное, что можно сделать. Почему? Потому что вам нравится то, к чему у вас есть способности. И любое занятие, которое делает вас счастливой, представляет собой реализацию ваших талантов.
К сожалению, не знаю, как к вам обращаться по имени. Спасибо вам, что обратились за помощью. Буду признательна вам за отклик. Была рада вам помочь.