Коллега грубо себя ведет, что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Долго собиралась с мыслями, обратиться сюда или нет. Прошу мне помочь, ибо сил моих больше не осталось, моральных. Работаю тренером на пару с девушкой. Она кандидат в КМС, я получаю сертификат дистанционно. У нее корона с первого дня работы. Грубо себя ведет, так будто все обязаны ей. Часто ее слова, задевают меня. К примеру, когда я даже пытаюсь помочь. Ведь мы сотрудничаем для одного дела. Чрезмерная высокомерность зашкаливает и будто не знает границ. Я по своей тупости, морально пыталась ей помочь, когда у нее были трудности. Но вскоре наткнулась на очередные высказывания. Ее слова ставят меня в ступор. В обычной жизни я бы не промолчала. Но при детях, иногда хочется также грубо ответить. В общем вся эта ситуация меня очень ранит и никто этого не замечает, я сама это не показываю. Проблема в моей чрезмерной мягкости? Все бы ничего, вот только ее высказывания в мою сторону при детях портят мой авторитет и на моих занятиях дети хуже слушаются. Я проболела неделю, меня не было. Дети будто другие. Устраивали конкурс, они должны были нарисовать эмблему своей команде и придумать название. Написали тормоз и снизу силуэт похожий на мой. Уверена, что без моего отсутствия, она меня оскорбляла при детях.. все это нагнетает меня. Обидно. Я ведь со всей душой. Я вообще неконфликтный человек. Но скоро видимо выскажусь. Я не знаю как мне поступить. Помогите, пожалуйста. Эту ночь я не могу уснуть. Как и не спала многие до этого. Чувствую, что это последняя капля. Может это весенняя хандра. Что мне делать?
Автор вопроса: Арина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Арина. Вспомните крылатое выражение - благими намерениями вымощена дорога в ад — это весьма подходящий эпитет к Вашей ситуации. И этот ад Вы устраиваете себе сами. Неосознанно, разумеется, но, я думаю, не только в этой ситуации на работе, но и в похожих ситуациях ранее результат был таким же.
Давайте рассмотрим всю цепочку происходящих событий и Ваших эмоциональных реакций на эти события.
1. Для чего вам хочется помочь, если вас об этом не просили? Задайте себе этот вопрос и постарайтесь услышать на него честный ответ. Возможно, в такие моменты, когда Вы видите или чувствуете , что другому человеку трудно, в Вас просыпается "спасатель" и вы готовы оказывать помощь даже в ущерб себе. Это ваш жизненный сценарий на данный момент. А теперь представьте, что ваша напарница - независимая особа, которая расценивает Вашу помощь, как грубое вторжение в свою жизнь,т.к. для нее принять помощь равносильно признаться, что она не справилась (а раз не справилась - значит она беспомощная или никчемная и т.д., ну, кто его знает, что ей в детстве родители говорили) и следовательно, в ответ на Вашу непрошеную доброту она будет грубить и огрызаться - НО Вы то подсознательно ЖДАЛИ БЛАГОДАРНОСТИ... и ваши ожидания не оправдались..в очередной раз. Понимаете, Арина, дело не в том, плохой или хороший человек - а в том, что сначала мы взваливаем свои ожидания на другого человека (о чем он обычно даже не подозревает), а затем, когда не получаем ожидаемой благодарности - обижаемся на другого...а надо бы на себя. И не обижаться, а ..разобраться именно с ожиданиями.
Что происходит дальше в Вашей истории. Обиды копятся - но мы же интеллигентные и адекватные люди - и злиться себе не позволяем. Вернее, мы злимся (в душе), но не позволяем себе выплеснуть эмоции. И вот они находятся где-то внутри (у кого-то ком в горле, у других огонь или камень в груди), и с каждым днем, месяцем или годом (кто как долго терпеть приучен) спрессовываются, что бы в нашем хрупком теле помещаться - а потом мы взрываемся, как вулкан - к удивлению окружающих, они то и не догадывались, какая буря внутри нас бушует. Скандал. Ссора. Обиды и непонимание. Затем раскаяние - ну как я могла такое себе позволить?? Самообвинения и самобичевание. А затем снова обиды, гнев...взрыв. И так по замкнутому кругу.
Поэтому, Арина, если хотите этот круг разорвать, живите для себя, проживайте свои эмоции и не додумывайте за других, т.к. дело это неблагодарное и бесполезное. Вы вот решили, что детям из вашей группы в ваше отсутствие "внушение" сделали, поэтому они себя так ведут, да еще и силуэт на ваш похож. Вы свои мысли и проекции приписали другим людям (детям в данном случае), не попытавшись разобраться в своих предположениях. Можно было применить педагогическую хитрость, придумать сказочный сценарий, коллективную игру, обсуждение - и обязательно задать прямой вопрос - дети, а что это за силуэт? На кого похож? И даже если бы вам ответили, что это Вы - обыграть с детьми эту тему - чем похож? Какой они вас видят? Почему назвали команду тормоз? Ребята, а что вас тормозит? А как нам сняться с тормоза? У кого какие предложения? и т.д. Без обид., понимаете? Вы узнали бы о себе что-то новое, увидели свои слабые и сильные стороны, это очень помогает в работе. Возможно, вам еще представится случай поиграть с детьми в командные игры для сплочения группы. А с напарницей желательно тоже поговорить откровенно. Спросить, что она думает по этому поводу, дети отвыкли за неделю, или что-то еще?
Арина, Вы девушка достаточно мнительная сама по себе, но все же Вам нужно учиться отстаивать свои границы и не нарушать чужие.
И постарайтесь понять себя: для кого Вам нужно быть хорошей, а если я плохая? Любить не будут? Страшно, что не будут любить, или бросят? Не оправдаю чьих - то ожиданий? Чью любовь обязательно нужно заслужить? желание оправдаться - откуда оно? Кто вел так себя с вами - папа, мама? Попробуйте разобраться с чувствами, мыслями и действиями. Это изменит ваше восприятие и взгляд на многие вещи.
Всего Вам хорошего, Арина, профессионального роста и взаимопонимания с ребятами.