В меня влюбился мой ученик и срывает уроки, как вести себя в данной ситуации учителю?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я устроилась на работу в школу учителем химии. Один из моих учеников (ему 16 лет) последнее время очень странно себя ведёт. Перестал выполнять домашнюю работу, срывает уроки. Когда работает у доски, требует, чтобы я не подходила к другим ученикам, у которых возникают вопросы, а работала только с ним. Я поговорила с ним после уроков, сказала, что я не могу уделять на уроке внимание только ему, что ещё я должна заниматься остальными учениками. Не помогло...Раньше с его стороны не было агрессии, говорил, что ему нравятся мои уроки, а в последнее время всё изменилось. Недавно ко мне подошёл его друг и сказал, что я сильно нравлюсь этому мальчику. Я и сама это замечала, он очень злится, когда я работаю с другими учениками, демонстративно отказывается выполнять задание, обижается на меня постоянно, хотя я не кричу на него, как другие учителя, и грубо с ним не разговариваю. Не знаю, как быть. А вдруг он сам мне скажет когда-нибудь о своих чувствах, как реагировать? Я - учитель, у нас разница в возрасте. Как это донести ему?
Насколько я знаю, сейчас в семье у мальчика всё очень плохо, родители развелись, его отец работает в другом городе вахтовым методом, но после окончания вахты приезжает домой, все эти дни, пока папа дома, родители скандалят. Мама почти не занимается мальчиком,у нее сейчас маленький ребёнок.
Раньше мальчик приходил на урок и говорил: "Я сделал домашнюю работу, а мама проверила". Сейчас такого нет. Раньше всё внимание было только ему, а сейчас внимания нет вообще.
Мальчик воспитанный, добрый, никогда не грубил, но то, что сейчас с ним происходит, меня пугает. Он говорит, что я к нему плохо отношусь, но это не так. Я боюсь его обидеть, не знаю, как вести себя правильно с ним, ведь в семье проблемы, ребенок ранимый, хотя и пытается это скрыть. Подскажите, как вести себя в данной ситуации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Денисова Виктория Юрьевна.
Здравствуйте, Анна!
Влюбленность в учителя достаточно распространенный случай.
Молодые люди 16-17 уже почти взрослые, но им сложно совладать собой, контролировать свои эмоции и желания.
Объектами для такой юной влюбленности часто становится значимое для подростка лицо, тот, кто старше и опытнее, например учитель, тренер или наставник.
Почему же это происходит?
1. Уже доказана определенная зависимость: если подросток в семье получает меньше любви, заботы, тепла и внимания, чем ему необходимо, это приводит к тому, что подросток начинает все это искать вне своей семьи.
2. Гормональная перестройка. Молодые люди взрослеют, в организме начинается усиленная выработка гормонов. Это приводит к психологическим и физиологическим изменениям.
3. Юноше может нравится учительница не как женщина, а как человек, вызывающий уважение и глубокий интерес. Данные чувства тоже могут ощущаться и приниматься за любовь
4. На контрасте с хмурой обстановкой дома, улыбающаяся добрая учительница может вызывать у юноши прилив положительных эмоций и ему может показаться, что он влюблен.
В этом возрасте все подростки очень ранимы и уязвимы, как Вы правильно подметили.
«Раньше с его стороны не было агрессии, говорил, что ему нравятся мои уроки, а в последнее время всё изменилось.» Постарайтесь вспомнить, в какой момент все изменилось? Вспомните, что тогда могло произойти? Возможно, Вы задели его чувства, возможно ответили как-то не так или пошутили.
Не считайте его ребенком, 16 лет – это уже вполне себе взрослый юноша. Поговорите с ним по душам и на равных. Искренне поинтересуйтесь у него, что могло такого произойти, что это повлияло на его поведение на уроке и на его отношение к предмету?
Если чувства подростка выходят за пределы субординации, необходимо объяснить ему, что он сейчас поступает неправильно и незрело, мешая выполнять работу, за которую Вы получаете деньги.
Объясните ему, что в том случае, если он не прекратит мешать проводить уроки Вы с большим сожалением будете вынуждены перевестись в другую школу. А Вам бы этого очень не хотелось по ряду причин.
Добавьте к этому, что Вы очень надеетесь на его понимание и осознанность, ведь видите в нем взрослого человека, способного все понять, а не ребенка, поэтому можете поговорить на чистоту и на равных.
Скажите, что рассчитываете на его понимание и поддержку и добавьте, что он тоже всегда может рассчитывать на Вас в каких-то вопросах касаемо уроков.
Нужно быть очень осторожной в данном вопросе, потому что отталкивая влюбленного юношу, который еще не обладает устойчивой психикой, можно спровоцировать его на агрессию, на мысли о собственном одиночестве, никому ненужности и непонятости, что может привести к нежеланию ходить на уроки некогда любимого учителя или к еще более тяжелым последствиям.
В том, что подросток влюбляется в своего учителя нет ничего плохого, если учитель не нарушает определенную дистанцию и не преступает закон.
Нужно понимать, что воспоминания у юноши о том, как он был влюблен в свою учительницу, останутся на всю жизнь.
И он навсегда запомнит то, как отнеслись к нему в тот момент и как отнеслись к его чувствам.
Есть несколько правил, которых стоит придерживаться:
1. Не стоит говорить что-то по типу: «давай ты повзрослеешь, и мы вернемся к этому вопросу» - так Вы дадите ложную надежду.
2. Отказывайтесь от любых подарков, если это не подарок на 8 марта или День Рождения.
3. Не рассказывайте о потенциальных женихах – так вы спровоцируете агрессию и ревность.
4. Не выносите данный вопрос на публичное обсуждение.
5. Будьте максимально тактичны, внимательны и аккуратны.
Если получится выстроить уважительные доверительные отношения, при этом не переступая границы дозволенного – у молодого человека сложится положительный опыт, на который он будет опираться во взрослой жизни, выстраивая отношения с женщинами.
Бестактность, высокомерие, неуважение и грубость могут сильно травмировать подростка. Обида и унижение может сильно отразится на взаимоотношениях с противоположным полом во взрослой жизни.
С Уважением, Ваш психолог - Денисова Виктория