Хочу работать иллюстратором. Как не лениться и развиваться в нужном направлении?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я очень хочу работать иллюстратором (сейчас я работаю как помощник иллюстратора и просто собираю его работы в одну композицию), но для того чтобы найти хорошую работу, нужно иметь портфолио. У меня нету художественного образования и потому нужно постоянно самой практиковаться чтобы иметь хорошие рисунки. Но я не могу себя заставить регулярно рисовать, мне тяжело придумать что-то новое и каждый раз когда начинаю рисовать мне становится скучно через 15 минут и я забрасываю. Хотя в детстве я очень много рисовала.
Сейчас бывает что я начинаю что-то рисовать, вижу что получается не очень красиво и желание доделать рисунок сразу же пропадает. Известные иллюстраторы рекомендуют просматривать чужие работы для вдохновения и применять их техники в своих работах. Я люблю смотреть на чужие работы, мне интересен сам процесс создания, но мне быстро надоедает, потому я очень редко это делаю.
Других интересов у меня нету и я не думала про то чтобы работать в другом направлении, мне нравиться творчество и все что с ним связано. Я ходила на разные курсы по дизайну и рисунку и для себя выделила что самое интересное это именно создание иллюстраций. Но в то же время мне почему то скучно это делать, не хочется долго сидеть над работой. Когда задавали задания на курсах или кто-то знакомый просил, то я делала до упора, потому что был дедлайн и я знала что будут проверять, а когда я делаю для себя, то очень часто все бросаю. И ещё очень не люблю когда наблюдают как я работаю.
Как можно с этим справиться и где взять мотивацию?
Автор вопроса: Дана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Дана, добрый день, Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что выбрали в качестве профессии профессию иллюстратора. Но, при этом Вы упоминаете, что довольно быстро теряете интерес к самому процессу творчества - через 15 минут. При этом Вы замечаете, что в том случае, если есть некий дедлайн и Вам необходимо сдать работу в срок - намеченную работу выполняете. Но, если рисуете "для себя" - то мотивации хватает на 15 минут.
В качестве рекомендации:
1. Попробуйте сформулировать для себя смысл Вашей деятельности: почему Вам интересно быть именно иллюстратором? Что эта деятельность означает для Вас? Попробуйте также найти некий "внешний" смысл для деятельности: какой эффект Ваша деятельность потенциально может оказать на общество? Кто Ваша целевая аудитория? Какой посыл аудитории несут Ваши иллюстрации?
Смысл деятельности - мощный стимул, который позволяет увидеть не только ценность деятельности для Вас, но и то, как потенциально Ваши иллюстрации могут влиять на Вашу аудиторию. И в осознанной ценности деятельности заложен огромный ресурс для движения вперед, для творчества, для создания нового и значимого.
Можно сформулировать смысл деятельности в качестве некого девиза, визуализировать его и повесить над рабочим местом.
Также попробуйте обозначить ценность создания портфолио - что это даст Вам? Почему Вам важно продолжать практиковаться и нарабатывать опыт? И что будет, если Вы не будете регулярно практиковаться? Можно расписать два этих сценария. При этом важно осознавать, что у Вас есть всегда есть выбор. Но у каждого выбора есть свои последствия.
2. Попробуйте отследить основную мысль, которую Вы осознаете в момент, когда ощущаете что деятельность Вам "наскучила".
Задайте себе простой вопрос: "О чем я сейчас думаю? ". Исходя из Вашего обращения я вижу следующую мысль: "Вижу что получается не очень красиво и желание доделать рисунок сразу же пропадает".
Т.е. получается, что все должно сразу получаться очень красиво и очень хорошо, верно?
Предлагаю оценить эту мысль, ответив на следующие вопросы:
а) может ли все сразу получаться очень хорошо? Могу ли я все делать очень красиво с первого раза? На сколько эти мысли верны?
б) какая мысль будет наиболее адаптивна в этом случае? К примеру: "Да, у меня не получилось нарисовать все так, как мне было хотелось, но я учусь, и только через практику возможно развитие навыков. И я буду напоминать себе об этом всякий раз, когда снова будут не довольна результатом".
Мне также очень нравится образ малыша, который только учится ходить: мы же не ждем, что он сразу пойдет как-то "идеально" и ни разу не упадет, верно? При этом мы всячески поддерживаем ребенка в его попытках научиться ходить, радуемся его первым неуверенным шагам, хвалим его и подбадриваем.
Что мешает Вам отнестись к своему стремлению научиться рисовать как к ребенку, который делает свои первые шаги на этом пути? Поддержать себя в этом? Попробуйте сформулировать для себя поддерживающие фразы, например: "Неплохой рисунок, ты молодец, продолжай практиковаться, продолжай творить, я в тебя верю, я верю в твои способности, осталось только наработать практический опыт. Я с тобой".
3. Вы пишите, что внешний дедлайн работает для Вас как дополнительный стимул деятельности. Можно попробовать договориться с кем-то из коллег, что в рамках наработки портфолио Вы рисуете по рисунку каждые два дня и обязательно показываете их друг другу. Можно создать поддерживающую группу в WhatsApp или Telegram, где можно выкладывать свои работы, но также получить дополнительную поддержку и мотивацию. Очень важно, чтобы коллеги, которых Вы попробуете привлечь в эту группу оказывали именно поддерживающее, мотивирующее влияние.
Ведь только в комфортной безопасной поддерживающей обстановке возможно развитие.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна