Мне тяжело сконцентрироваться при чтении объемных книг.

Вопрос психологу:
Мне тяжело сконцентрироваться при чтении книг в которых много страниц. Сейчас мне нужно прочитать книгу по работе в которой 800 страниц. Очень важно прочитать именно эту книгу по программированию, но я не могу - меня плавит уже после 10й страницы. Другие книги по программированию, в которых 130-200 страниц я читаю за несколько дней на одном дыхании. Но если в ней 300 страниц и больше - это похоже на ад. Я чувствую злость и бессилие а информация не воспринимается. Сегодня я через силу прочитал 46 страниц и не запомнилось вообще ничего. Как будто пропадает чувство удовольствия, если я вижу что придется потратить очень много времени и сил, но не факт что это время окупится. Я ведь не знаю, насколько знания из книги будут эффективны в реальной жизни. При этом будет потрачено много времени. Обычно я стараюсь находить информацию не в книгах а на ютубе, в документации или на сайтах. Но не всегда этот способ подходит. Мой начальник прочитал книгу в 1500 страниц и выжил. Я не понимаю как он это делает. Даже чувство зависти не помогает мне( Иногда мне кажется, что авторам книг вообще плевать, что именно ищет человек. Они тупо тратят время и льют много воды, хотя ту же самую информацию можно уложить в 50 страниц но не как не в 800. Самое печальное, что мне этот недостаток - неумение читать книги вполне так серьезно мешает развиваться в профессиональном плане. Собственно для этого я и пытаюсь сейчас решить проблему. Мне очень понравились книги "грокаем алгоритмы" около 200 страниц и "паттерны проектирования - просто как двери" (моя самая любимая) на 90 страниц. Автор позаботился о читателе и выложил максимально емко самую полезную информацию всего в 90 страницах.
Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Иннокентий Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Иннокентий, здравствуйте!
Начну с конца, ведь в конце вы сами ответили на ваши вопросы.
Вам нравятся книги для "чайников"(не в смысле, что они глупые, а в смысле, что написаны кратко и доступно). А ваш начальник выжил, потому что прочитал 1500 страниц. Может, поэтому он и начальник, что может прилагать усилия несколько больше, чем нужно для чтения простых книг.
Сколько книг написали лично вы, Иннокентий? Вы настолько крупный специалист, что можете объективно оценивать полезность труда автора?
Слезайте со своей горы "я шарю лучше всех". Это не приведет к вашему проф развитию и росту.
Да, академическое образование не просто. Мы, у себя на кафедре читали и запоминали тонны литературы. Первые лет 5-7 практики никто особо не понимал, зачем. А уж студентами фырчали и закатывали глаза. Однако, с годами, все встало на свои места. И даже умение психолога брать интегралы, нет, нет, да пригождается. Представьте стон гуманитария, когда это приходилось учить и понимать. Но, в том и смысл и по-настоящему сильного образования - объем и глубина знаний.
По поводу конкретной книги. Да, у всех разный объем внимания. Кому-то проще, кому-то легче такое дается. Ок, примите, что вам это тяжело и приходится прилагать волевые усилия. Но, после волевых поступков всегда идет прилив энергии.
Разбивайте книгу на этапы. Четко распишите, сколько страниц в день нужно прочесть. Рассказывайте кому-то, что прочитали. Так вы перейдете с уровня узнавания текста на уровень запоминания. Хоть коту рассказывайте, не важно.
Читайте в не привычной обстановке( на беговой дорожке, вниз головой, вслух, пропевая строчки, хоть рифмуйте, методов много). Думайте о том, как вы потом "понтанетесь" перед коллегами, когда осилите это. Придумайте подарок себе на окончание работы.
Больше скромности, больше дисциплины, свежего воздуха и поменьше стимуляторов типо кофеина. И все получится. Станете крутым специалистом.