Как вести себя с начальником, который превратил меня в служанку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите, что делать, как правильно себя вести и выйти из ситуации. К нам пришёл новый заместитель командира и сразу взялся всех строить, погибать под себя, мол все должны помогать ему делать его работу, хотя сам рвался на эту должность, объясняя все, что он один у него нет помощников. Заставлял то одних сотрудница выполнять его поручения, то других. Начались везде негодования, споры и споры. В общем пошли конфликты. Начальники своих подчинённых у него забрали и тут он обратился за помощью ко мне. Я ничего не подозревая согласилась помочь, в чем смогу разобраться, хотя должность и обязанности у меня другие и эти не входят в круг моей компетенции. Дальше он заставлял чуть ли не сидеть безвылазно в его кабинете постоянно, и просил, чтоб на обеде оставалась и после работы, должна была как служанка выполнять все Поручения. Вздохнуть спокойно невозможно было, в туалет сходить. Я ему пояснила, что у меня есть свои обязанности и вопросы. А затем стала узнавать от командиров и начальников, что он и меня стал обговаривают, что не выполняю его работу, что станет командиром меня уволит, стал наговаривает за глаза, а в лицо мило продолжал улыбаться, делать невинные глазки. Дальше мои непосредственный командиры стали меня всячески укрывать от него, отправлять в другое место работать, выполнять другие дела. Потому что слышали как он обговаривают и меня, таким способом стали ограждать от этого вампира. А у меня все время, которое я у него работала постоянно болела голова. Подскажите, что делать, как себя вести и что за человек он, что за психология у него, комплексы, как поставить на место? Спасибо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Никитина Галина Геннадьевна.
Здравствуйте, Юлия. Спасибо за Ваш вопрос.
Действительно, отношения между начальником и подчиненными тема очень непростая. Часто бывает так, что в начальниках мы видим родительские фигуры и проецируем свое отношение к родителям на начальство.
В Вашем случае ситуация несколько иная. Вы (добровольно!) согласились оказать помощь в работе человеку, который не является вашим непосредственным начальником (такой я сделала вывод из вашего письма). В дальнейшем этот человек стал злоупотреблять Вашим расположением, но Вы ему не воспрепятствовали.
Хочу отметить, что также как вы добровольно согласились ему помочь, вы точно также можете спокойно отказаться помогать. Уволить вас этот человек не может, так как не является вашим непосредственным начальником. Почему вы продолжаете выполнять его поручения?
Вы пишете «Дальше он заставлял» - Вы взрослый самостоятельный человек, как вас можно заставить что-то делать против вашей воли? Стало быть, опять же, вы сами добровольно соглашались выполнять чрезмерные просьбы этого начальника.
Далее – вы пишете, что ваши начальники начали вас «прятать» от него и давать другую работу. То есть, вы обратились за помощью к своим непосредственным руководителям – и это правильно. Но опять же говорит о том, что самостоятельно отстоять свои границы вы не решаетесь. Тут надо понять, от чего вы не можете сами четко обозначать и держать свои границы? Что вам мешает открыто поговорить с этим командиром?
Исходя из Вашего письма, я сделала вывод, что больше всего вас задевает то, что вы самоотверженно помогали этому человеку, а он за спиной стал дурно о вас отзываться. И именно это беспокоит вас в этой ситуации больше всего, как мне кажется. Тут нужно вспомнить вот что. Для чего вы согласились помочь этому человеку? Что вы хотели получить в ответ на это? Какую картину рисовали в своем воображении? Чего ожидали? Возможно, реальное положение дел оказалось совсем не таким, каким вы ожидали?
Поверьте, ответив себе на эти вопросы, вы поймете, что именно вас беспокоит и как вам вести себя дальше. Главное, нужно понять, что если выполнять поручения этого начальника не входит в ваши непосредственные обязанности, мешает вам выполнять свою работу несмотря на то, что вы добровольно согласились помочь (в работе помогают за деньги), то и отказаться вы можете в любой момент. Учитесь отстаивать свои границы.
Надеюсь, что смогла вам помочь.