Постоянные придирки руководителя, вымотана и морально, и физически.

Вопрос психологу:
Добрый день! Год назад я устроилась на работу, где надо мной два руководителя, оба руководителя женщины. В нашем отделе трое сотрудников, у меня самые высокие показатели эффективности и ко мне часто обращаются руководители с вопросами, просьбами о помощи напрямую, не через руководителя, я всегда перенаправляю тактично к своему руководителю, дабы соблюсти субординацию. Я часто делаю по-мимо своей работы, работу своего руководителя. Руководитель имеет два настроения, либо она постоянно шутит либо она на всех срывается. При чем один день это может быть один сотрудник другой день другой, ее срывания часто бывают с оскорблениями и унижениями и придирками по каждой мелочи, она ждёт эмоций, я выбрала позицию не реагировать, но когда это изо дня в день,на протяжении года...Я стала болеть при чем сильно, ранее не болела никогда и уже начинает трясти при каждом таком сдерживании, мои коллеги тоже на грани, хотя мы пришли все жизнерадостные на это место работы. Несколько месяцев назад, я плохо очень себя чувствовала, руководитель знала об этом, но придралась к тому, что пока я была день на больничном, она залезла в мою почту и на ее взгляд папки, которые я делала для себя, неудобно для нее расположены, потом она перешла на мат и оскорбления, что так делают назовем это мягко, неумные сотрудники- руководитель очень педантична и все должно быть так как считает она. На что я сказала, что это моя почта и я делаю папки так как удобно мне в пользовании. Мне стоило это наверное последних сил, потому что я и так себя очень плохо чувствовала, я упала за день до этого в обморок длительный и предполагали серьезный диагноз.Опять последовали оскорбления, я сказала,что такое отношение меня не устраивает и написала заявление. Вечером руководитель подошла ко мне, спросила успокоилась ли я и сказала, что я хороший сотрудник и что не стоит увольняться, нашла коса на камень. Я попросила в свою очередь не разговаривать со мной больше в таком тоне я не очень хорошо себя чувствую, точнее совсем не хорошо и при моих коллегах тоже некрасиво. Потом эти настроения и докапывания не прекратились после этого разговора. У меня высокий заработок и подобного пока я не могу найти. Но неделю назад в очередной раз когда она прислала делать свой отчёт мне, когда у меня и так много своей работы, она требовала быстро открыть тяжелый файл, компьютер не хотел, она продолжала- употреблю слово орать,чтоб файл сию секунду я открыла, далее были оскорбления, на что я спокойно сказала, что я не готова продолжать вести беседу в таком духе и предложила созвониться через минуту, на что получила фразу: -я что девочка ты мне указываешь, что мне делать и опять череда оскорблений. Я повторила, что положу трубку. Соответственно получила в ответ,что она такое поведение терпеть не собирается, на что я сказала, что это взаимное решение и уже четко приняла решение уходить, написала заявление. Меня удалили из групп рабочих, но вечером вернули с комментариями, успокоилась, вернула тебя в семью. Я не ответила и была четко настроена на увольнение. Но о моем увольнении узнал заместитель генерального директора с которым мы бок о бок работали, его повысили до генерального директора нового холдинга в периметре нашей структуры и он сообщил моим руководителям, что хотел бы забрать меня туда с повышением в должности и зп т.к. знает меня как хорошего профессионала. Естественно я согласилась, думая, что наконец мне не придется больше терпеть это отношение. Но по решению инвестора было установлено, что та компания в которой я работаю на первые несколько месяцев становления новой организации будет ее курировать помогать и выстраивать процессы текущая компания, а дальше компания станет самостоятельной. Узнала я об этом через пару дней как переоформилась. В общем на пару месяцев опять эта руководитель и вышестоящая стали снова моими руководителями. И теперь запятая не поставленная в предложении становится поводом поставить ещё десять моих коллег в копию письма и в комментариях написать, Екатерина Вы некомпетентный сотрудник, коллеги обратите внимание, что у нас работают грамотные специалисты и так предложения сотрудники управляющей компании не строят. Плюс моему новому гендиректору начинают это пересылать. Я стала естественно перестраховываться и крайние два раза не удалось меня высмеять, но в копии было также десять наших коллег, которых эти руководители ставят в копию совместно с гендиректором. И все наблюдают за этим точками и запятыми. И вот сегодня, я поменяла время одной встречи Гендиректора , по просьбе его помощницы и Гендир видимо уже начитавшись этих писем, где постоянно ко мне придираются и ставят в копии, написал, что на будущее, чтоб я знала, что надо с ними решать об изменении времени, я ответила, что это просьба его же помощницы и что это она просила перенести так как данное время уже занято и сказала свободное, он извинился в ответ. Так вот я уже начала жалеть, что я не ушла тогда когда планировала. Я уже и по-хорошему пыталась и не реагировать пыталась и отвечала также, я уже не знаю какую выбрать тактику. Плюс мои два коллеги их тоже доводят, они ищут работу и говорят, что не могут устали от отношения и постоянных придирок и что, чтобы они не сделали, все равно плохо и кто-то на день по очереди выбран для придирок, они писали, что завидуют мне, что я перевелась, но сейчас наоборот все внимание возобновилось на мне вдвойне. Я всегда была целеустремленным человеком, уверенным, ярким, добрым , отзывчивым, я не была жертвой,я легко нахожу язык практически с любым человеком, люблю людей и обычно люди любят меня, поэтому работа в том числе хорошо складывается. Но сейчас я уже вымотана и моральна и физически и уже если честно не знаю как конструктивно себя вести, пытаюсь найти решения, но из меня прям уже намеренно делают некомпетентного сотрудника и прилюдно и при чем целенаправленно. Мне это неприятно, меня оскорбляет это отношение, поведение, несправедливое, я хочу найти решение как сделать так, чтоб эти люди сконцентрировались не на мне, а на работе,чтобы моя психика была спокойна и мое здоровье больше не страдало, потому что врачи мне уже прописали фенибут,грандаксин и тд. Ранее ни на одной работе подобного не было и с каждым коллективом бывшим и руководителями мы до сих пор дружны. Я прям не пойму за что такое отношение, я их никак не трогаю этих людей, делаю свою работу,мне некогда совершенно, но почему столько внимания ко мне, мне пришлось сегодня потратить полчаса времени на эту нервотрёпку, переписки в почте, а не ответить не могу, потому что руководство пишет и задаёт вопросы ещё и при всех коллегах в копии. Первый день когда не могу прям заснуть так уже достало это все хочется, чтоб они уже отвалили от меня в конце концов. Подскажите как найти выход грамотный из этой ситуации пожалуйста.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Екатерина, здравствуйте!
Я понимаю Ваше состояние. У Вас стресс.
Стресс – это реакция человеческого организма, возникающая в ответ на действие раздражителя независимо от того, какой несет заряд – отрицательный или положительный. Почитайте на эту тему книги, статьи Г.Селье. он очень много писал на эту тему. Есть несколько стадий, от мобилизации до истощения. НО! что важно. Дистресс, а именно истощение вызывает не сама ситуация, а наше отношение к ней. Как сформулировал это Селье: «Имеет значение не то, что с вами происходит, а как вы это воспринимаете».
Важно поработать именно над этим.
Вам необходима работа над собой, по развитию стрессоустойчивости, по развитию уверенности в себе.
Очень важно понимать, что мы можем изменить только себя, мы можем работать над собой. Мы не можем заставить других измениться так, как мы бы этого хотели. даже если мы и правы. важно это понимать и помнить.
У нас всегда есть выбор. Есть выбор и у Вас.
Вы можете остаться на работе. если чувствуете силы справиться и можете уйти. Если Вы выбираете уйти, то важно понимать и осознавать свой выбор. Желательно оценить, что для Вас важнее: собственное спокойствие или хороший доход. Деньги стоят Ваших нерв? Может есть что-то еще важное в работе. Это все важно учитывать при поиске новой работы. Так же никто не исключает, что на новом месте работы все будет гладко и начальство будет любить Вас. Это не гарантировано. НО! Вы можете это выбрать - найти новую работу и сменить обстановку. на новом месте начать все заново. возможно проанализировав прежние ситуации. чтобы их не допускать вновь.
ИЛИ Вы можете выбрать остаться.
Здесь тоже есть выбор. Вы можете активно бороться. Но есть ли на это силы?! Если Вы уверены в своем профессионализме. Вы можете привлечь на свою сторону руководство, показав, что придирки личностные и не существенные. а Вы как профессионал отлично выполняете свою работу. И если Вас будут и дальше третировать, то Ваша работопспособность будет падать. а надо ли это руководителю?! Вы можете обратиться за помощью к Директору по персоналу. Пусть рассмотрят все ситуации конфликта. Опять же , если Вы уверены в своей правоте.
И еще. Если Вы начнете работать над собой. То спокойнее будете относится к придиркам. Вы же профессионал и Вы уверены в себе и в своих действиях. Вы точно знаете. что делаете. А значит Вам не страшны придирки. Пусть, что угодно говорят и даже ставят в копию кого угодно. Все все видят . и видят, что Вы профессионал и работаете хорошо. Вас же еще и поддержат. Неадекватность всегда видна. И даже хорошо, что ставят в копию других. Пусть другие увидят неадекватность придирок. сохраняйте все эти придирки. Сохраняйте свои успехи!!!!
Вы не можете заставить других концентрироваться на том, что хочется Вам. НО!!!! Вы сами можете полностью сконцентрироваться на СВОЕЙ работе и отлично выполнять ее. Если Вы сделаете работу главным, а придирки фоном, то не будете обращать на это внимание.
В итоге или все все поймут и покажут место и сделают замечание вашим обидчикам или им это надоест.
Важно заняться собой!!! научиться расслабляться, стать уверенной в себе.
Есть много упражнений, которые могут помочь. я их описывала в том числе в своих статьях. Есть упражнение, которое помогает сделать выбор - декартовы координаты.
Уважаемая Екатерина, я не могу принять это решение за Вас. Это Ваша жизнь, ваша профессии, ваша работа, карьера. Только Вам принимать решение!
Я желаю Вам внутренней силы и уверена, что преодолев эту ситуацию Вы станете еще мудрее и сильнее.