Бойкот на работе. Как найти выход.

Вопрос психологу:
Я работаю в салоне красоты. Коллектив состоит из пар совместителей( связка дамский мастер+ маникюрша). Таких пар три. Я работаю без совместителя и работаю дольше всех. Когда пришел этот новый состав, отношения с одной парой стали ухудшатся. Одна из женщин объявила мне бойкот и уже почти 2 года не разговаривает со мной, причем очень демонстративно, а её совместитель периодически пытается обвинить меня в воровстве. Две другие пары не вмешиваются и.наблюдают события со стороны с нездоровым любопытством.Ситуация напряжена и даже на работу идти не хочется. Но уйти я тоже не могу. Новое место нужно ещё найти.Да и наверное меня страшит переход на другое место. Мои коллеги кажутся мне лицемерными мышками, снующими по углам. Я нахожусь на распутье. С одной стороны я хочу изменить сложившуюся ситуацию, а с другой мне не хочется искать другой салон т. к. здесь меня устраивает местоположение, помещение, клиентопоток. Сложность в том, что мне трудно найти общие темы для разговоров с коллегами потому что мне не интересны те темы, которые они обычно обсуждают. Те темы, которые я могу поддержать, стараюсь поддерживать, но чаще предпочитаю слушать. Я не стараюсь заинтересовать людей собой. Меня больше интересуют взаимоотношения с клиентами. Почему-то с ними мне легче найти общий язык, чем с коллегами.
Как мне изменить ситуацию в положительном для себя направлении? На какие вещи стоит обратить внимание? Как подружиться с коллегами и стоит ли это делать вообще? Я чувствую себя в тупике. Как найти выход?
Автор вопроса: Елена Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Елена. Мы с Вами ровесники, поэтому я думаю, вы помните много лет назад было весьма популярно выражение, что все ходят на работу работать, а только русские - дружить. Действительно, у нашего (и более старшего поколения) где-то на подкорке отпечаталась установка, что коллектив - это почти вторая семья, и на правах "почти родственников" коллеги и руководство могут и поругать, и пожалеть, и похвалить, и раскритиковать и т.д. - про личные границы мы даже не слышали. Но со сменой режима в стране, наше мировоззрение тоже поменялось, поэтому, если с коллегами у Вас нет точек соприкосновения, они Вам не интересны в принципе (возможно, именно этим вы их и раздражаете), то Вы и без их дружбы можете продуктивно отработать положенное время. Ровное, нейтральное общение с Вашей стороны будет оптимальным вариантом в сложившейся обстановке. Хотя с теми двумя парами, которые не вмешиваются и тоже соблюдают нейтралитет, разумно периодически обсуждать новинки в косметологии, бренды, мастер-классы, курсы повышения квалификации, можно поделиться информацией из инстаграм о каки-либо бесплатных вебинарах и т.д., что может заинтересовать их и быть действительно полезным в Вашей профессии. Смотрите, для достижения результата (более дружеского общения), Вам нужно строить диалог не пытаясь "перетянуть" их на свою сторону, показывая, какая Вы хорошая (а первая пара плохая), акцентируя внимание не на себя, а на них - негласный посыл "Вы классные и мне с вами классно". Не обсуждайте мелкие пакости первой пары, даже если "вторые" сами будут провоцировать такие разговоры, переводите тему на что-то интересное, касающееся профессии. Перестав реагировать на первую пару и их некорректное поведение, вы лишите их "подпитки" в виде своих эмоций и очень быстро, задевать Вас станет им просто не интересно (и бойкотировать того, кто не обижается и не обращает внимание - тоже не интересно - ресурса нет).
Но если вдруг ситуация каким-то образом начнет усугубляться, в Вашей профессии всегда можно "увести " своих клиентов за собой. А это хороший бонус, что бы не беспокоиться о том, как сложиться работа на новом месте (в крайнем случае) - мастер со своей клиентской базой всегда востребован. Поэтому, Елена, я уверена что все у Вас в дальнейшем будет отлично - Ваше мастерство, профессионализм и благодарные клиенты всегда с вами и будут отличным ресурсом в любой ситуации.
Удачи Вам в делах и душевного спокойствия, Елена