Трачу время в пустую. Как больше работать?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Суть проблемы в том, что работаю ровно на столько на сколько мне надо.
По своим требованиям я человек не прихотливый и довольствуюсь малым.
С точки зрения биологии все мои базовые потребности закрыты. Дом есть, работа есть, девушка есть, друзья любят уважают и ценят и на работе тоже я ценный специалист.
Если говорить о психологических проблемах, то тут тоже все хорошо. Психологических проблем и дискомфорта не испытываю, и меня в принципе все это устраивает, то как я живу. Я счастлив!
А теперь к проблеме.
В силу того, что мы вступаем в новый и сложный мир в котором будут работать другие правила и законы, я понимаю, что мне необходимо менять стратегию поведения в жизни. Мне необходимо наращивать свою ценность как социальной единицы, а для этого необходимо больше работать над собой. Наращивать свои профессиональные и социальные навыки.
Я логически понимаю, что нужно работать больше, но отсутствие амбиций мне портит всю малину. Я прекрасно понимаю, что стать в своей сфере специалистом и укрепить свои социальные роли это очень выгодный для меня шаг в долгосрочной перспективе, но действий никаких нет. Меня как бы все устраивает. Но нет роста.
В общем мне хотелось бы настроиться на работу, и уделять ей больше времени чем я это делаю.
У меня очень много свободного времени, и я его трачу на инфантильную ерунду.
Я понимаю, что отдых неотъемлемая часть труда, но что бы вы понимали я максимум работаю 4 часа в день. Все остальное время просто трачу в пустую.
В общем я хочу начать работать больше.
Искал ответ в сети. Там пишут только о том, что работать много вредно и вообще от работы дохнут кони. И ни слова о том, как работать больше.
Спасибо за внимание)
Автор вопроса: Евгений Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Евгений, здравствуйте!
Мне очень понравилась первая часть Вашего письма. Вы счастливы, у Вас закрыты базовые потребности и это так здОрово! Радуюсь вместе с Вами!
По поводу второй части. Поддерживаю Вашу идею про "наращивать свою ценность, проф. навыки" и т.д. Но есть один нюанс. Всё это мы развиваем в спокойной, мирной обстановке. А не когда находимся в хроническом стрессе или тревоге. А нынешнюю ситуацию как раз можно назвать нестабильной. Даже у тех людей, у которых сейчас всё более или менее хорошо, тревожатся. Потому что весь мир трясёт, и невольно это состояние передаётся.
А психика в стрессе реагирует тремя способами: бей, беги, замри. Вот люди по-разному и действуют. Вы, судя по всему, замерли и пережидаете эту всю ситуацию. Это не хорошо и не плохо. Просто факт. А у кого реакция "бей" или "беги", сейчас советуют ускоряться, менять свои стратегии и т.д.
Так что, с Вами всё в порядке, не переживайте.
Наладиться ситуация в мире, Вы сами поймёте куда двигаться и что делать.
С уважением, Марина.